Из-за мошенников ужесточатся требования к интернет-магазинам в Казахстане

Фото: pexels

В области Жетысу выросло число обращений в сфере защиты прав потребителей по электронной торговле.

Так, в 2023 году в департамент торговли и защиты прав потребителей этого региона поступило 544 обращения, из них 213 были удовлетворены, возвращено 11,7 млн тенге. В том числе по линии электронной торговли поступило 71 обращение от физических и юрлиц, из них положительно рассмотрены 27, потребителям вернули в общей сложности 1 392 000 тенге.

По темпу роста обращений, поступивших в департамент торговли и защиты прав потребителей по области Жетысу, сфера электронной торговли находится на третьем месте после розничной торговли и бытовых услуг.

В своем выступлении и. о. руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей Айдос Дауешев отметил, что законопроектом предлагается приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к торговым объектам.

«В свою очередь это позволит исключить правовые неточности в данном сегменте. Помимо этого, предлагается расширить определение термина «электронная коммерция», что позволит регулировать вопросы нарушения прав потребителей услуг и работ», — говорится в сообщении.

По данным начальника следственного управления департамента полиции области Жетысу майора полиции Нурболата Шаму, по итогам 2023 года в целом на территории области зарегистрировано 648 фактов интернет-мошенничества, рост составил 22,9% (2022 год — 446).

Общее раскрытие преступлений данного вида составило 3,9%. Из 648 уголовных дел, зарегистрированных в сфере интернет-мошенничества, 141, или 21,7%, направлены в суд.

По результатам расследования принято решение о прекращении 90 уголовных дел, или 63,8%. По 489 делам, или 75,4%, уголовно-процессуальные сроки расследования прерваны.

Помимо этого, ожидаются следующие изменения в законопроекте:

  • введение гражданско-правовой ответственности в виде штрафа на субъекты предпринимательства судом по иску и в пользу общественного института потребителей в том случае, если нарушение прав потребителя не устранено на досудебном этапе;
  • введение института омбудсмена по защите прав потребителей является также одним из новшеств законопроекта и другие.

Вместе с тем департамент осветил вопросы подачи обращений посредством единой информационной системе защиты прав потребителей E-tutynyshy. 

Обратите внимание