Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Как сообщили в суде, истец заявил о том, что смена часового пояса «не соответствует астрономическому времени». Он также настаивал, что правительство не имело полномочий принимать такие решения, а внесение изменений более чем в половину текста соответствующего нормативного правового акта (НПА), по его мнению, «означало издание нового документа».
В суде сообщили, что в соответствии с законом «Об обеспечении единства измерений» разработка основных направлений государственной политики в этой сфере относится к компетенции правительства.
«Постановлением кабмина был создан консультативно-совещательный орган — межведомственная комиссия по времени и эталонным частотам. Среди её функций — внесение предложений в правительство по установлению и изменению порядка исчисления времени», — отметили там.
Кассационный суд согласился с выводами местных судов о том, что оспариваемые постановления были приняты правительством в рамках полномочий.
Довод истца об изменении более половины текста НПА также не подтвердился.
«Это не может служить основанием для признания постановления незаконным, поскольку процедура издания нарушена не была», — отметили в кассации.
В суде также напомнили, что решение о смене часового пояса принималось с учётом международного опыта и научных данных.
«В основу легли отчёты специалистов Астрофизического института им. Ф.Г. Фесенкова, Института генетики и физиологии, Института географии и водной безопасности, а также КазНИИ онкологии и радиологии», — сообщили в инстанции.
В результате для 15 регионов страны, включая Астану, Алматы и Шымкент, в 2024 году был установлен часовой пояс UTC +5.
«Он соответствует естественным циклам «день — ночь» и является максимально приближённым к природному времени на большей части территории Казахстана», — заявили в суде.
Решение суда первой инстанции, постановление судебной коллегии по гражданским делам суда города Астаны оставлено без изменения.