Фото: Турар Казангапов
В официальном ответе министерства транспорта сообщили, что на сегодняшний день все автотранспортные средства категории М1, возраст которых более 7 лет, проходят ежегодный обязательный технический осмотр.
А также все грузовые транспортные средства проходят ежегодный обязательный технический осмотр. При проведении обязательного технического осмотра проверяется целостность баллонов, отсутствие пропускания газа по магистрали, а также соединения.
Вопрос в разработке
Министерство энергетики сообщило, что совместно с уполномоченными государственными органами прорабатываются вопросы усиления требований к экологическим и техническим нормам, касающимся установки и эксплуатации ГБО.
«Рассматриваются меры по введению обязательной сертификации оборудования и сервисных центров по установке ГБО».
Правила ужесточат
Также в пресс-службе Минэнерго добавили, что планируется дальнейшее ужесточение контроля за установкой ГБО.
«В частности, предусматривается усиление надзора за деятельностью частных сервисов и мастерских, которые не имеют соответствующих лицензий и сертификации. Это необходимо для предотвращения рисков, связанных с установкой некачественного оборудования, аварий и взрывов».
ГБО вызывает риски
Министерство напомнило, что газ является более экологичным видом топлива по сравнению с бензином и дизелем. Однако ведомство подчеркнуло, что при несоблюдении технических норм эксплуатации ГБО могут возникнуть риски для безопасности.
«Поэтому дальнейшее развитие газомоторного рынка будет сопровождаться ужесточением требований к качеству оборудования, контролю за установкой и соблюдению экологических норм.»