Правила работы единой службы «112» обновили в Казахстане


Фото: Алтынай Сагындыкова / Kazinform

Согласно приказу министра по чрезвычайным ситуациям от 28 августа 2025 года внесены поправки в Правила, регулирующие взаимодействие дежурных диспетчерских служб и полномочия единой службы «112» на территории РК, передает агентство Kazinform

Основные правила координации теперь изложены в новой редакции.

 

  • указывается, что в состав взаимодействующих дежурных диспетчерских служб на территории республики в зоне ответственности территориального органа уполномоченного органа входят:
  • управления единой дежурно-диспетчерской службы (УЕДДС) территориального органа уполномоченного органа;
  • центр оперативного управления, дежурная часть территориального органа МВД РК;
  • диспетчерское подразделение станций скорой медицинской помощи;
  • диспетчерское подразделение службы медицинской авиации Минздрава;
  • дежурная служба территориального органа КНБ РК;
  • дежурный Координационного центра поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствия воздушных судов РГП «Казаэронавигация» Комитета гражданской
  • авиации Министерства транспорта РК;
  • дежурные диспетчерские службы местного исполнительного органа, осуществляющие контроль над аварийно-восстановительными работами на объектах социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
  • справочная служба операторов связи.

 

«При возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, УЕДДС координирует деятельность взаимодействующих дежурных диспетчерских служб», — говорится в документе.

 

Единая дежурно-диспетчерская служба (УЕДДС) в месте своего размещения объединяется с информационными системами госорганов и организаций, а также использует существующую связь и инфраструктуру в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

 

Взаимодействие с другими диспетчерскими службами осуществляется в трёх режимах: повседневной деятельности, в период повышенной готовности и в случае чрезвычайных ситуаций.

 

В режиме повседневной деятельности:

 

  • при заступлении на дежурство оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы «112» (ЕДДС) проверяет каналы и средства связи, уточняет контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, сведения о наличии дополнительных средств связи с указанием номеров, позывных и другую необходимую информацию;
  • во время дежурства взаимодействующие дежурные диспетчерские службы осуществляют обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, угрозах жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаях, требующих принятия мер экстренной помощи;
  • при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи, дежурными диспетчерскими службами организуются мероприятия по реагированию на них с привлечением соответствующей экстренной службы;
  • при поступлении во взаимодействующие дежурные диспетчерские службы информации о чрезвычайной ситуации в экстренном порядке передается оперативному дежурному ЕДДС «112»;
  • дежурные диспетчерские службы информируют ЕДДС «112» о действиях по экстренному реагированию на ситуации, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи.

 

В режиме повышенной готовности:

 

  • оперативный дежурный ЕДДС «112» осуществляет сбор и обобщение информации из служб наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, а также от потенциально опасных объектов;
  • оперативный дежурный ЕДДС «112» передает оперативному дежурному взаимодействующих дежурных диспетчерских служб соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба) текущую информацию о радиационной, химической, биологической, экологической, пожарной и другой обстановке, а также обо всех изменениях в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
  • оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб немедленно передают оперативному дежурному ЕДДС «112» поступающую информацию об изменениях обстановки по своей специализации в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
  • оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб (за исключением дежурных частей, указанных в подпунктах 5, 8, при получении информации об угрозе чрезвычайной ситуации приводят в повышенную готовность формирования экстренного реагирования и передают в ЕДДС «112» данные об их составе.

 

В режиме чрезвычайной ситуации:

 

  • оперативный дежурный ЕДДС «112» при получении сообщения о чрезвычайной ситуации идентифицирует полученную информацию;
  • оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке направляет в зону чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования соответствующего профиля (пожарная служба, правоохранительная служба, скорая медицинская служба, аварийная служба);
  • при необходимости направления в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования оперативный дежурный ЕДДС «112» в экстренном порядке информирует об этом соответствующих оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб;
  • оперативные дежурные взаимодействующих дежурных диспетчерских служб (за исключением дежурных частей, указанных в подпунктах 5, 8, при получении информации о направлении в зону чрезвычайной ситуации дополнительных формирований экстренного реагирования в экстренном порядке осуществляют указанные мероприятия и передают в ЕДДС «112» данные об их составе, времени убытия и прибытия в зону чрезвычайной ситуации.

 

Функции и задачи ЕДДС «112» в Республике Казахстан

 

Единая дежурно-диспетчерская служба «112» наделена следующими полномочиями:

 

  • прием и обработка сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи;
  • координация действий по реагированию экстренных служб на чрезвычайные ситуации, пожары, угрозы жизни и причинения вреда здоровью людей и иные случаи, требующие принятия мер экстренной помощи;
  • координация действий экстренных служб уполномоченного органа аварийно-спасательных формирований сил гражданской защиты при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении аварийно-спасательных работ;
  • оповещение и информирование физических и юридических лиц о предпосылках или возникновении чрезвычайных ситуаций, в случае угрозы жизни и здоровью населения, а также порядке действий в сложившейся обстановке;
  • руководство в оперативном отношении дежурными службами территориального органа, подведомственных учреждений и организаций уполномоченного органа, дислоцирующихся в области (городе);
  • доведение до территориального органа, подведомственных учреждений и организаций уполномоченного органа, дислоцирующихся в области (городе), распоряжений руководства территориального органа и уполномоченного органа, по вопросам осуществления неотложных мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
  • использование в пределах своей компетенции информации, содержащей в базах данных аварийных и экстренных служб, операторов связи, местных исполнительных органов и иных государственных органов, служб гражданской защиты.

 

Приказ вступает в силу с 24 сентября 2025 года. 

Источник: ekaraganda
ОбществоСообщения от ДЧС