Фото: gov.kz
Выставка «Одно село – один продукт» прошла в Караганде ещё в июне этого года.
В ней приняли участие порядка 60 предпринимателей области.
Свою продукцию они производили из местного сырья. В числе представленных товаров были молочные продукты, керамика, одежда, аксессуары из войлока и кожи, биогумус и другое.
По итогам выставки определили десятерых полуфиналистов. В конце августа они выступили с презентациями своих проектов перед бренд-комитетом. В итоге в тройку финалистов вошли Арайлым Кыстаубай из Каркаралинска, Дамели Ермекова из Караганды и Жанар Кантарбаева из посёлка Жарык Шетского района.
Арайлым Кыстаубай занимается производством изделий из шерсти.
Дамели Ермекова – основательница школы традиционного казахского искусства QazynaSchool. Она обучает девушек и женщин традиционной вышивке, шитью и другим национальным видам декоративно-прикладного искусства. Также Дамели Ермекова запустила собственную линейку наборов для рукоделия в этностиле.
Жанар Кантарбаева — создательница бренда Fresh Cheese. Из молока, купленного у местных фермеров, она производит курт, масло и широкий ассортимент крафтовых сыров. В линейку продукции бренда входят такие сорта, как халлуми, качотта, моцарелла, рикотта, чечил, сметанковый и голландский сыры.
Три финалиста представят Карагандинскую область на республиканском уровне. У победителей будет возможность участвовать в конкурсе грантов акима. Также финалисты проекта могут быть приглашены на различные республиканские и международные выставки. То есть у них появились перспективы выйти на зарубежные рынки.
«Без внимания не оставят и полуфиналистов. Палата предпринимателей «Атамекен» тоже займется их сопровождением, окажет необходимую консультационную поддержку. Кроме того, полуфиналисты наряду с социальными предпринимателями могут участвовать в грантовых конкурсах, которые проводит управление предпринимательства и промышленности», — говорит пресс-секретарь Палаты предпринимателей «Атамекен» Фариза Аулбаева.
Оригинальная идея проекта «Одно село — один продукт» зародилась в Японии в 1970-х годах. Мотивируя молодых предпринимателей использовать локальное сырье для своего производства, правительство страны решило проблемы оттока экономически активного населения из сёл. Сейчас проекты «Одно село – один продукт» успешно реализуются в 30 странах мира, в том числе и в Казахстане.