«Это сказывается на имидже»: Бектенов про жалобы казахстанцев на состояние вагонов


Фото: primeminister.kz

Глава правительства отметил, что для укрепления позиции транзитного хаба необходимо активно наращивать возможности инфраструктуры.

«Надо устранять «узкие» места, в частности, в приграничных районах. Очень важно увеличивать объемы транзитных перевозок, особенно в направлении «Восток – Запад». Уже в текущем году будет завершена реализация таких крупных проектов, как «Достык – Мойынты» и «обводная линия города Алматы». Идет строительство железнодорожных линий «Дарбаза – Мактаарал», «Бахты – Аягоз». Эти проекты следует реализовать в установленные сроки. Своевременная реализация данных проектов позволит нам не только разгрузить сложные участки и крупные стыковые узлы, но и существенно увеличить транзит грузов», – подчеркнул Олжас Бектенов.

Как напомнил премьер, по поручению главы государства начато строительство и модернизация участков «Мойынты – Кызылжар», «Алтынколь – Жетыген», «Бейнеу – Мангистау», что также направлено на увеличение пропускной способности.

«По данным проектам необходимо усилить контроль и своевременно ввести их в эксплуатацию. Также большое внимание уделяется цифровизации отрасли за счет внедрения автоматизированных систем управления, цифровой диспетчеризации, интеграции информационных систем… При цифровизации железнодорожной отрасли необходимо осуществлять целостный подход к управлению IT-инфраструктурой и проведению интеграции информационных систем», – дополнил Олжас Бектенов.

Также глава Кабмина отметил, что особое внимание нужно уделить сфере пассажирских перевозок, потому что по-прежнему поступают жалобы населения на низкое качество обслуживания и состояние вагонов.

«Это сказывается на имидже как железной дороги, так и страны в целом. Поэтому необходимо обеспечить регулярное обновление парка пассажирских вагонов и локомотивов у всех перевозчиков. Отечественные вагоностроительные заводы наладили выпуск современных и комфортных пассажирских вагонов, которые уже используются национальным перевозчиком. Также надо активизировать работу по выпуску и замене грузового подвижного состава. Кроме того, Министерству транспорта и КТЖ необходимо работать над вопросами внедрения современных и перспективных разработок, увеличения скорости движения подвижных составов», – продолжил Олжас Бектенов.

Он заявил, что также необходимо вести постоянную работу по дальнейшему совершенствованию услуг в сфере пассажирских перевозок.

«В то же время имеются и другие аспекты, требующие решения. Бизнес сталкивается с проблемами задержки грузов на межгосударственных пунктах пропуска. Министерствам транспорта, финансов совместно с Пограничной службой КНБ необходимо принять меры по ускоренному и качественному оказанию государственных услуг на границе. В 2028 году парк пассажирских вагонов превысит 3 тыс. единиц, что закроет проблему изношенного состава. Однако частные перевозчики испытывают затруднения в обновлении своих вагонов. Для этого Министерству транспорта необходимо выработать меры поддержки частных перевозчиков», – поручил Олжас Бектенов.

По его мнению, это положительно скажется на качестве пассажирских и грузовых перевозок в целом.

«Министерствам промышленности и транспорта поручаю разработать типовые соглашения, направленные на поэтапное повышение локализации производимой продукции машиностроения, обеспечив предприятия долгосрочными контрактами», – заявил Олжас Бектенов.

Источник: ekaraganda
На дорогахОбщество