Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney
Может ли начальник писать или звонить сотруднику во время его законного отпуска? Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием в пресс-службу Министерства труда, подробнее — на Tengri Life.
Вопрос читательницы
К нам обратилась читательница с вопросом, который волнует многих: допустимо ли, чтобы руководитель писал или звонил сотрудникам во время их отпуска?
«Ведь отдых — это время для восстановления сил, а постоянные рабочие сообщения могут мешать полноценно переключиться и провести время с семьёй или заняться личными делами», — написала она.
Кроме того, в социальных сетях этот вопрос периодически становится предметом горячих дискуссий: одни считают, что иногда это необходимо, другие — что такой период должен быть временем полного отдыха без любого вмешательства.
Скриншот: Threads
Ответ Минтруда
Мы обратились за комментарием по ситуации в пресс-службу Министерства труда и социальной защиты населения.
«Нет прямого запрета на отправку сообщений сотруднику в отпуске. Однако работодателю не рекомендуется писать сотруднику, находящемуся в отпуске, если вопрос не носит чрезвычайного или критического характера. Исключением может быть, если сотрудник сам по своей инициативе отвечает, участвует в переписке или не возражает, это не нарушает норму напрямую», — ответили нам в ведомстве.