Из Караганды – на сцену Карнеги-холл: путь певицы Gulzar Gabman


Фото: Гульзар Габдрахман

Гульзар Габдрахман делится, что начала петь с полутора лет, а реагировать на музыку вообще с рождения.

«Мой дедушка, Игилик Омаров, был известным казахским певцом, играл на домбре. Думаю, это передалось мне с генами», — объясняет она.

Детство Гульзар называет счастливым. В семь лет она начала обучение игре на фортепиано, изучала Шопена, Баха, Шуберта, и уже тогда в ней формировался вкус, который позже выльется в оригинальные джазовые аранжировки казахских песен.

Музыка всегда была рядом, но путь к сцене оказался долгим и непростым. Родители изначально не поддержали желание дочери стать профессиональной певицей. Как говорит Гульзар, они считали, что это может быть просто хобби и что для этого не нужно учиться.

В итоге Гульзар поступила в Карагандинский государственный технический университет, где изучала защиту информации, и даже стала председателем факультета, активно участвовала в студенческих фестивалях, но, как она признается, музыка ее никогда не покидала.

Позже она получит образование журналиста, поработает на телевидении, но окончательно поймет – ее место только на сцене. В 28 лет с двумя детьми на руках, младшему из которых было всего 11 месяцев, она решается начать все сначала и поступает в столичный институт искусств.

С этого момента начинается новый виток. Гульзар начинает преподавать, открывает свою авторскую музыкальную школу, которая сегодня носит статус международной, сочиняет песни на английском и записывает их в лучшей студии Манхэттена. С этой студией она подписала контракт как первый казахский артист, и считает это достижением не только личным, но и важным шагом для всей казахской музыкальной культуры.

«25 июля вышла моя новая песня Never Ending Summer. Это моя авторская композиция на английском, и для меня она – символ нового этапа», — делится девушка.

К этому моменту она уже переехала в США, хотя путь в Америку начался раньше – с международного конкурса Viva Music Carnegie Hall-2022, где Гульзар заняла первое место, исполнив казахскую народную песню.

Неделю назад она вновь вернулась на сцену Карнеги-холл – места, где выступали Лайза Миннелли, Фрэнк Синатра, The Beatles. Гульзар исполнила две песни: народную «Агугай» и «Акерке» – композицию своего дедушки.

«Это был исторический момент не только для меня и моей семьи, но и для всего Казахстана. После каждой песни были бурные овации. Я очень благодарна моему концертмейстеру, всей казахской диаспоре. Я чувствовала в душе, что меня поддерживают мои предки. К сожалению, мой папа уже на небесах, но я всегда чувствую поддержку и его, и дедушки. Бывает страшно, но, когда у тебя есть четкая цель и четкая мечта, тогда все возможно. Может быть, мой путь будет мотивацией для тех, кто все еще боится. Нужно верить в себя», — говорит она.

Певица признается: путь в США оказался совсем не легким. Несмотря на популярность в Казахстане, здесь ей пришлось начинать все заново. Но она приняла этот вызов. Новая страна, новая сцена, новая публика – и новый творческий псевдоним: Gulzar Gabman, сокращение от имени ее отца – Габдрахмана.

«Я всегда хотела, чтобы имя папы звучало во всем мире», — делится Гульзар.

Сегодня она продолжает развиваться не только как певица, но и как педагог, композитор и даже модель. А вдохновение она находит в семье и детях.

«Я люблю проводить время со своей семьей. Мы с удовольствием ходим в кино и на пляж. Например, недавно мы смотрели «Формулу-1». Дети меня вдохновляют. Я счастлива, когда они говорят, что они мной гордятся», — с улыбкой завершает Гульзар.

В материале использованы фото и видео Гульзар Габдрахман

Источник: ekaraganda
ВидеоКультураФото