Фото: ekaraganda.kz
Система электронных платежей ONAY!, внедрённая в общественном транспорте Караганды, стала не просто способом оплаты проезда — она кардинально изменила подход к организации перевозок и управлению маршрутной сетью шахтёрской столицы, сообщает корреспондент.
Как отмечает Темирлан Талдыбаев, заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ Караганды, благодаря ONAY! появилась полная и достоверная картина пассажиропотока. Это позволило отказаться от устаревшей практики планов по выручке, а вместе с ними и от работы кондукторов. Водители больше не зависят от количества собранных оплат и перестали устраивать гонки, что напрямую повлияло на безопасность движения и соблюдение графиков.
«Сейчас все водители работают строго по расписанию, без спешки и давления. А для детей до 18 лет введён бесплатный проезд», — подчёркивает Темирлан Талдыбаев.
По данным акимата, ежедневный пассажиропоток на городских маршрутах Караганды составляет от 230 до 250 тысяч поездок. Это примерно 160–170 тысяч горожан, которые ежедневно выбирают общественный транспорт как основной способ передвижения по городу.
На сегодняшний день в Караганде работают семь автопарков, они ежедневно выпускают на маршруты 460 автобусов. Обслуживанием и контролем оплаты проезда занимается более 50 контролёров, которые следят за соблюдением правил использования электронной системы оплаты.
Финансовая прозрачность — в пользу системы
Система ONAY! не только упростила оплату проезда для пассажиров, но и оптимизировала распределение государственных субсидий. Теперь средства из бюджета направляются точечно и обоснованно, исходя из фактических данных о загрузке маршрутов.
Это позволяет не только поддерживать работу действующих направлений, но и обновлять автопарки, вводить новые маршруты, улучшать условия труда водителей и повышать общий уровень транспортного обслуживания.
Исходя из вышеуказанных данных статистики по пассажиропотоку и стоимости проезда по карте в 100 тенге за поездку, ежедневная выручка транспортных компаний составляет от 23 до 25 миллионов тенге. Однако, как заявляют представители городских автопарков, вырученных средств им не хватает. И, даже субсидирование не покрывает реальную стоимость проезда. Поэтому в Караганде поднимается вопрос об увеличении его стоимости.
Электронное обилечивание стало инструментом, который сделал транспортную систему Караганды более прозрачной, управляемой и ориентированной на потребности горожан.