Фото автора
Напомним, что комедией «На все 100» в театре чествуют двух актрис, отмечающих юбилеи – Дину Семененко и Оксану Игнатенко. Эта постановка одноактная, длится она полтора часа, а для сцены её адаптировал актёр театра Денис Цветков по своему же рассказу.
Это ироническая история с тонкими шутками о двух женщинах разного возраста, разных взглядов и ценностей. По сюжету на обочине дороги встречаются две непохожие судьбы. От кого или чего они бегут? Что им предстоит пережить вместе? Речь здесь пойдёт и о возрасте, и о быстротечности жизни, а в чём-то героини подведут итоги своего пути.
История постановки «На все 100» родилась благодаря Оксане Игнатенко и Дине Семененко, поделился Денис Цветков в интервью. Для актрис искали пьесу – материал должен был быть лаконичным, лёгким, но оставляющим в сердце зрителя след, и в итоге остановились на одноимённом рассказе Дениса.
«Наша история комедийная, и именно в этом ключе мы её решали и дополняли, а сюжет построен на ситуациях из жизни. Героини – Клэр Дины Семененко и Мари Оксаны Игнатенко оказываются на обочине дороги, они абсолютно разные, но обе матери и жёны, у каждой семья. Но эти женщины, каждая в своей семье, оказались по-своему одинокими. Каждая сбегает от своего одиночества, чтобы найти себя. Создавали мы постановку командно: вместе что-то дополняли и импровизировали», — рассказал Денис Цветков.
Что касается названия спектакля, в него каждый зритель, говорит режиссёр, вложит свои ассоциации. И приводит свои примеры: «На все 100» — разгон автомобиля, когда не хватает адреналина, когда люди начинают ускоряться. Это и о том, что хочется прожить жизнь на все сто процентов, а кто-то до сотни лет.
Отношения, которые в итоге складываются между Клэр и Мари, чаще можно наблюдать в кино и между мужскими персонажами – то самое рождение крепкой дружбы. Здесь эта линия воссоздана между женщинами. Клэр появляется внезапно, пока Мари в дождь ловит попутку на обочине, и словесные шуточные «перестрелки» между ними начинаются сразу. Со временем становится понятно: у этих женщин разные одиночества: одну в семье не замечают, другую семья предала давно, одна – вечная кухарка и романтик, другая – сдержанная, холодная и саркастичная, меняющая мужчин как перчатки. На этих основах и раскрываются их характеры в сюжете – и это тот случай, когда противоположности действительно притягиваются, чтобы дополнить и уравновесить друг друга. Героини сближаются постепенно – и вот из их уст уже звучат чисто женские ироничные шутки и трогательные размышления, где-то разбавленные мимолётным чёрным юмором. Все происходит в максимально простых декорациях: навес, когда нужно, превращается из остановки в сарай отдалённой фермы, в чей-то дом и другие локации, дополняемые с помощью видеоряда.
Возможно, в героинях себя узнают лучшие подруги – всё-таки дружба строится не только на общении, общих ценностях и взглядах, но и на юморе и на принятии. Кто-то увидит в них матерей и задумается о том, как мы относимся к родителям. И это, кстати, ещё один смысловой слой, который Денис Цветков вкладывал в спектакль «На все 100»:
«Мы действительно озвучиваем в постановке идею о том, как относимся к нашим родителям. Достаточно ли мы даём им, чтобы они могли жить полной жизнью, на все сто, не чувствуя себя одинокими? Может, стоит чаще их навещать, чаще общаться?.. И если спектакль подвигнет зрителей просто позвонить своим мамам и папам, чтобы увидеться с ними или пообщаться – это прекрасно», — резюмировал режиссёр.
Напомним, что в репертуаре театра имени К.С. Станиславского есть ещё одна постановка — «Маленькая камерная пьеса» — повествующая о встрече совершенно разных женщин, гостьи и уборщицы – но уже в уборной престижного ресторана. Истории эти, тем не менее, разные, и суть у них тоже разная, подчеркнул Денис Цветков.
Фото автора