Фото: Zakon.kz
Министерство труда и социальной защиты населения РК инициирует запуск пилотного проекта по автоматизации процессов по назначению, отказу в назначении, перерасчету, приостановлению и прекращению некоторых соцвыплат из Государственного фонда социального страхования (ГФСС), сообщает Zakon.kz.
В Минтруда пояснили, что в рамках проекта предусматривается исключение участия работников филиалов ГФСС в принятии решений для сокращения сроков оказания государственных услуг – это позволит ускорить зачисление денежных средств на счета получателей, а также обеспечит своевременность приостановления и прекращения социальных выплат.
«В пилотном режиме будут рассматриваться только электронные заявления, поступившие через порталы электронного правительства и электронной биржи труда, приложения банков второго уровня и оформленные при положительном ответе на получение услуг по назначению соцвыплат в проактивном формате», — пресс-служба МТСЗН РК.
При этом заявители должны соответствовать определенным критериям:
— поступление социальных отчислений только от одного плательщика (за исключением ИП, главы крестьянского хозяйства, лица, занимающегося частной практикой),
— своевременная их уплата (не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем),
— соответствие ежемесячного дохода работника по социальным отчислениям к ежемесячному доходу по обязательным пенсионным взносам,
— а также наличие полного пакета оцифрованных документов для получения необходимых сведений и другие.
«Вышеуказанные критерии помогут определить эффективность оптимизации и автоматизации бизнес-процессов. О старте пилотного проекта будет сообщено дополнительно», — пресс-служба МТСЗН РК.
Документ размещен на портале «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 27 июня 2025 года.