Электронная коммерция в Казахстане достигла 14,1% от общего объема розничной торговли в 2024 году


Фото: ©El.kz/Марина РУЗМАТОВА/ChatGPT

В 2024 году доля электронной коммерции на внутреннем рынке Казахстана составила 14,1% от общего объема розничной торговли, сообщает ИА El.kz со ссылкой на Бюро национальной статистики. 

Согласно данным Бюро национальной статистики, в 2024 году объем рынка розничной электронной коммерции (внутренний рынок) с учетом маркетплейсов составил 3 156,4 млрд тенге. Из них оборот розничной торговли через платформы электронной коммерции (маркетплейсы) составил 2 679,8 млрд тенге (84,9%), а через собственные интернет-ресурсы предприятий — 476,5 млрд тенге (15,1%) .

 

Наибольшую долю от общего объема розничной реализации товаров через маркетплейсы составили телефоны и гаджеты — 27,4%, бытовая техника — 13,3%, одежда, обувь и спортивные товары — 10,3%, компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение и компьютерные товары — 5,7% .

 

 

В 2024 году объем электронной коммерции услуг с учетом маркетплейсов составил 2 443,4 млрд тенге. Из них услуги по перевозке грузов составили 29,5%, услуги по перевозке пассажиров — 29,4%, а услуги по бронированию мест на транспорт — 25% .

 

Доля предприятий, использующих платформы электронной коммерции (маркетплейсы) в 2024 году составила 82,5%, реализующих товары и услуги через собственный интернет-ресурс — 26,8% . 

Источник: ekaraganda
Общество