Фото: ©El.kz/Марина РУЗМАТОВА/ChatGPT
Из общего объёма возмещений 461,9 млн тенге пришлось на 34 резонансных дела, где были защищены интересы 122 пострадавших потребителей. Многие обращения касались дорогостоящих товаров и серьёзных нарушений со стороны продавцов и поставщиков услуг.
Примеры громких дел:
— Алматы: покупателю квартиры с дефектами (трещины, слабая изоляция) вернули 25,9 млн тенге.
— Астана: потребителю вернули 45,8 млн тенге за автомобиль премиум-класса с дефектной рулевой системой.
— По всей стране было рассмотрено 21 дело о некачественных авто, сумма возвратов — 338,2 млн тенге.
— Павлодарская область: трём покупателям возмещено 53,8 млн тенге, ещё 900 тыс. тенге возвращены 12 потребителям по делу, завершённому в порядке медиации.
— Кызылординская область: покупателю детского игрового оборудования вернули 6,4 млн тенге.
Массовые обращения:
— В Павлодарской области 17 человек добились возврата 9,1 млн тенге за навязанные кредиты при покупке косметики без достаточной информации.
— В Туркестанской, Жамбылской областях и Шымкенте — 33 потребителя получили обратно 7,5 млн тенге за массажные накидки, бытовую технику и неоказанные санаторные услуги.
— В Сарыагашском районе потребителю возместили 1 млн тенге за неоказанные туристические услуги.
В Жетісу области суд обязал продавца вернуть 7,2 млн тенге 17 покупателям смартфонов, девяти из которых деньги были возвращены до завершения процесса.
Министерство подчёркивает, что усиление защиты прав потребителей — один из приоритетов госполитики в торговле. Ведомство рассматривает каждый случай — от единичных обращений до коллективных претензий — как сигнал к системному решению и восстановлению справедливости.