Итоги аудита службы такси в Казахстане: выявлены риски в ценообразовании


Фото: parlament.taxi

Как сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренции РК, обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса.

Целью аудита определено изучение Сервиса Яндекс, в том числе условий и параметров, влияющих на ценообразование услуг такси.

В частности, изучена архитектура системы, базовая и динамическая составляющая ценообразования, в том числе отдельно в районе аэропортов и удаленных от центра города районов, также изучены операционные процессы.

По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению.

На основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки).

В действующий комплаенс Яндекс внесены изменения, обязывающие Яндекс исполнить следующий комплекс мер:

— информировать за 3 дня Агентство о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;

— в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;

— продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей);

— не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года (данный тариф наиболее востребованный);

— ввести ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни — таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован);

— изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;

— не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;

— повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

Помимо вышеуказанных мер, Яндекс Такси повысит информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе «Эконом» будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте.

Выполнение Яндекс Такси обязательств в рамках антимонопольного комплаенса находится на контроле специальной мониторинговой группы при Агентстве. В его состав входят эксперты (представители инициативных групп, Министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ.

В адрес Правительства направлены предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим, данные изменения будут способствовать повышению дохода водителей такси. 

Источник: ekaraganda
На дорогах