Фото: КазАвтоЖол
С помощью технологии можно за считанные минуты выявлять скрытые дефекты конструкций — без перекрытия движения и привлечения тяжелой спецтехники
Диагностический комплекс оснащён высокочувствительными датчиками, в том числе акселерометрами, которые регистрируют вибрации мостовой конструкции. При отклонении частоты колебаний от нормы система сигнализирует о возможных повреждениях. Дополнительно используются тензодатчики, фиксирующие деформации.
«Это особенно важно, например, в случаях, когда несущая балка моста могла быть повреждена в результате удара негабаритного транспорта», — подчеркнула заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Анар Габдуллина в ходе брифинга на площадке СЦК.
Главное преимущество новой технологии — оперативность и точность диагностики. Если раньше обследование мостов занимало значительное время, требовало людских и технических ресурсов, а также вызывало временные неудобства для автомобилистов, то теперь специалисты получают достоверные данные буквально в режиме реального времени.
Новая система позволяет инженерным службам принимать решения быстрее и точнее, своевременно выявлять потенциальные угрозы и предотвращать аварийные ситуации на сооружениях.