Новые правила страхования: теперь штрафы влияют на стоимость полиса


Фото: кадр из видео

Казахстанцы жалуются на сбои при оформлении страховых полисов. Причина в том, что стоимость страховки теперь зависит от коэффициента бонус-малус- то есть, индивидуальной истории страховых случаев. Для этого требуется интеграция с государственными базами данных. Из-за этого и сложности.

ВИТАЛИЙ ВЕРЕВКИН, председатель ассоциации страховщиков Казахстана:

— Нужно набраться терпения и попробовать несколько раз заключить договор бывают какие-то сбои, надеюсь, что наши коллеги с государственного кредитного бюро все в скором времени исправят.

На сайте государственного кредитного бюро подтвердили наличие неполадок, в том числе с авторизацией пользователей.

АО «ГОСУДАРСТВЕННОЕ КРЕДИТНОЕ БЮРО»:

— Специалисты государственного кредитного бюро проводят комплекс мероприятий по устранению причин возникновения сбоя. О восстановлении стабильной работы сервисов автоматизированной информационной системы ЕСБД будет сообщено дополнительно.

Если водитель обнаружил ошибку в присвоении класса бонус-малус при оформлении страховки, необходимо обратиться с заявлением в государственное кредитное бюро. С 7 апреля на стоимость полиса влияют серьёзные нарушения ПДД и водительский стаж. Для новичков и злостных нарушителей страхование подорожает. Но эксперты говорят, аварий меньше не станет.

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ, автоэксперт:

— Если бы в 2-3 раза менялась цена, то человек бы уже задумался, а сейчас на уровне скидок, это не самое эффективное нам нужна система баллов, все водители имеют, грубо говоря, 100 баллов на год, и каждое нарушение зафиксированное снижает количество баллов исчерпал 100 баллов — лишился прав на полгода, например.

В прошлом году правоохранители зарегистрировали больше 31 тысячи ДТП — вдвое больше, чем в 2023 году. С начала года произошло свыше 6 тысяч аварий.

АРСЕН ШАКУОВ, президент ОО «АССОЦИАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ОБЩАЯ ДОРОГА»:

— Если бы общество хотело бы изменить ситуацию, оно бы начало перевозить детей в креслах, пристегивать ремни безопасности и соблюдать правила дорожного движения. Да, инфраструктура требует улучшения и законодательной базы вопрос безопасности дорожного движения стоит только после совершения ДТП.

Особую обеспокоенность вызывают ДТП с участием мопедов — с начала года их зарегистрировано уже 103. Теперь мопедисты тоже обязаны иметь страховку. С апреля они несут полную ответственность за нарушения.

Источник: ekaraganda
ВидеоНа дорогахОбществоЭкономика