С какими вопросами обращались к психологам более 40 тыс. подростков в РК


Фото: pixabay.com

И это за неполные три месяца 2025 года. За консультацией и помощью профессиональных психологов‍‍ на единый государственный контакт-центр «111», созданный для помощи подросткам и женщинам по вопросам семьи, защиты прав женщин и детей, поступило с начала 2025 года свыше 40 тысяч обращений от детей. Из них 339 — по телефону, а остальные через QR-коды, размещенные во всех организациях образования, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК. 

Сообщается, что основная часть обращений носила информационный характер — детям предоставлялась справочная информация, консультации, а также психологическая поддержка. В более сложных случаях была организована межведомственная помощь с участием профильных органов.

Как пояснили в министерстве просвещения, контакт-центр «111» обеспечивает анонимность и конфиденциальность всех обращений. При необходимости информация передается в правоохранительные органы, органы опеки или другие государственные структуры. Центр активно взаимодействует с полицией, учреждениями здравоохранения, образования и неправительственными организациями для быстрого реагирования и защиты интересов ребенка.

«Такие обращения дают школьникам возможность выразить свои переживания в удобной и безопасной форме — особенно тем, кому трудно говорить о проблемах вслух. Это важный шаг к созданию благоприятной среды, развитию культуры открытого диалога и укреплению психологического благополучия общества», — отметила председатель комитета по охране прав детей министерства просвещения РК Насымжан Оспанова.

С января 2025 года в школах и колледжах страны внедрены QR-коды для быстрого доступа к центру, реализованные совместно с уполномоченным по правам ребенка в РК.

Источник: ekaraganda
ДетиОбразованиеОбщество