Фото: кадр из видео
Цены на макаронные изделия от рожек до вермишели, по данным портала Energyprom.kz на февраль, выросли на 3,3% за год. При этом лапша подорожала на 5,3%, рожки — на 3,2%, вермишель и спагетти — на 2,6%. Большим спросом у покупателей пользуются спагетти и вермишель, а вот потребление макарон и рожек выросло всего на 0,8%. Цены незначительно, но выросли в Улытауской, Жетысуской, Алматинской областях и в самом Алматы. Но покупатели отмечают, подорожали не только макароны. Кто-то уже экономит на продуктах, а кто-то нет.
— В таком возрасте, что экономить не надо на продуктах и брать самое лучшее. Лучше подороже, но лучше качеством.
— Ощущается естественно, цены на мясо, молочные и прочие продукты, но никуда не денешься.
— Мясо редко покупаю, фрукты и овощи реже.
— Как брали, так и берем. На цены смотрите?
— Иногда смотрю, иногда нет.
Предприниматели отмечают, что пенсионеры стараются покупать молоко и хлебобулочные изделия – сытно и недорого. Колбасы только по праздникам, а фрукты и овощи по возможности.
САУЛЕ ЕРМАГАМБЕТОВА, владелица магазина:
— Сейчас больше идут крупы, макаронные изделия, самое необходимое. Подсолнечное масло, маргарин само собой, не каждая семья может позвонить себе дорогое сливочное масло, которое пачка стоит – 1000 тенге, а то и 1500. Ну яйца, и то, продаем десятками, а просят штучные яйца, чувствуется.
В продуктовых магазинах отмечают, есть даже те, кто спрашивает просроченные продукты, но такой товар торговым компаниям возвращают, поэтому каждый выкручивается как может.
СВЕТЛАНА ТРЕТЬЯКОВА, продавец:
— Все более или менее подешевле, а так чисто так кто себя побалует. В начале зарплаты и до середины месяца. А потом все на макаронах, рисе, гречке, на ячке.
Один поход в магазин у дома в среднем, говорят продавцы, стал дороже на 1000 тенге. Поэтому пищевые привычки приходится менять. Рожки, вермишель и спагетти — сытная и пока недорогая еда, поэтому в моменты кризиса спрос на макаронные изделия всегда растет.