Фото: freepik
Теперь в сфере электронной торговли ответственность будет возложена не только на онлайн-продавцов, но и на администрацию маркетплейсов, передает корреспондент Kazinform.
Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Серик Кусаинов.
«В новом законе будут усилены нормы по защите прав потребителей в сфере электронной торговли. В целом, принципы защиты прав потребителей одинаковы как в электронной, так и в традиционной торговле. Однако при покупке товара онлайн мы не видим продавца лично, из-за чего некоторые ситуации сложно контролировать. Поэтому теперь, если права покупателя будут нарушены, администрация онлайн-торговой площадки будет принимать меры к продавцу. Для этого электронная торговая платформа будет приравниваться к «торговому объекту». Это означает, что если, например, человек купил товар в магазине Kaspi.kz, но остался недоволен его качеством, и продавец отказывается делать возврат, то администрация онлайн-платформы Kaspi.kz будет напрямую работать с зарегистрированным у них продавцом», — пояснил он.
Спикер отметил, что люди часто путают маркетплейсы с зарегистрированными на них продавцами.
«Маркетплейсы — это такие онлайн-торговые платформы, как Kaspi.kz, Ozon.kz, Wildberries. Они лишь предоставляют площадку для продаж, а реализацию товара осуществляют зарегистрированные там продавцы», — уточнил Серик Кусаинов.