Фото: pexels
Специалисты электронного правительства Казахстана рассказали, что ошибочные переводы не тому адресату или зачисления некорректной суммы социальных отчислений происходят довольно часто, сообщает Zakon.kz.
В основном, по их данным, это возникает из-за человеческих факторов, иногда сумма уходит не тому человеку либо в другом размере.
В связи с этим казахстанцам решили напомнить, что на портале eGov.kz и в eGov mobile можно решить этот вопрос и подать заявку на возврат излишне уплаченных социальных отчислений.
Так, юридические и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями могут за раз подать заявку на 20 сотрудников.
Стоит отметить, что услуга доступна на портале eGov.kz в разделе «Гражданам» – «Социальное обеспечение» – «Пенсионное обеспечение».
Для подачи заявки через мобильное приложение eGov mobile необходимо перейти в раздел «Услуги» – «Льготы, пособия и пенсии». Затем необходимо выбрать услугу «Возврат излишне уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную (или) неполную уплату социальных отчислений».
Далее нужно заполнить все поля и указать реквизиты платежного поручения. В заключительной части – подписать заявку.
Результаты можно проверить в «Истории личного кабинета».