Фото: pixabay.com
По его словам, сенаторы предложили доработать проект Бюджетного кодекса и вернуть его в мажилис.
«Так, предлагается дополнить кодекс нормой по обязательному возврату использованных не по целевому назначению целевых трансфертов в Национальный фонд. Для усиления контроля за использованием средств Нацфонда предложено включить норму по рассмотрению Советом по управлению Нацфондом результатов мониторинга за целевым, законным и эффективным использованием средств», — сказал депутат.
На практике, по его словам, годовая сумма гарантированного трансферта из Национального фонда привлекается ежемесячно равными долями. Но, как правило, в течение финансового года потребность его в необходимых суммах бывает разной. В связи с чем предлагается норма, где казначейство может устанавливать разные суммы ежемесячного объема гарантированного трансферта в зависимости от фактических потребностей.
«Для предотвращения последствий паводков, а также оперативного решения задач в условиях острой паводковой ситуации предлагается в расходах республиканского бюджета предусмотреть субсидирование расходов по займам, привлеченным под госгарантию, на развитие водохранилищ, каналов и гидротехнических сооружений. При этом, в рамках Водного кодекса предложено компетенцию уполномоченного органа дополнить правом на разработку и утверждение правил субсидирования и выплат субсидий из бюджета для реализации проектов по данным направлениям. В расходы республиканского бюджета также предложено включить расходы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также для проведения аварийно-спасательных работ», – продолжил он.
По бюджетным инвестиционным проектам в сфере жилищно-коммунального хозяйства не могут быть установлены определенные ограничения по территориальности. К примеру, строительство тепломагистрали от ТЭЦ до города. В связи с чем предусмотрено исключение слов «находящихся в пределах», добавил сенатор.
«С целью борьбы с деградацией, опустыниванием и обводнению пастбищ на сельской территории в расходах бюджета районного и сельского бюджетов предлагается предусмотреть средства на развитие и реконструкцию объектов пастбищной инфраструктуры. Поскольку расходы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог между сельскими населенными пунктами производятся за счет областного и районного бюджета, предложено данные расходы исключить из расходов сельского округа», — уточнил Орынбасаров.
Далее, для обеспечения принципа открытости бюджета предлагается предусмотреть норму по обеспечению публикации центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и местными исполнительными органами ежемесячных отчетов об исполнении бюджетов.
«На уровне Бюджетного кодекса закреплена компетенция по осуществлению органами госказначейства текущего контроля при осуществлении платежей и переводов денег в национальной и иностранной валютах, в том числе связанных со строительством, государственными закупками, реализацией пилотных проектов субъектами квазигосударственного сектора. Поскольку Бюджетный кодекс предусматривает выпуск государственной исламской ценной бумаги предлагается предусмотреть порядок и условия ее выпуска и оборота», — пояснил он.
Отметим, что сенат возвратил в мажилис Бюджетный кодекс со своими поправками.