Фото с сайта Министерства торговли и интеграции РК
В Казахстане усилили требования к выкладке товаров в супермаркетах, чтобы исключить потребительский обман, заявил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев во время посещения магазинов крупных торговых сетей Алматы, сообщает Informburo.kz, ссылаясь на сайт ведомства.
Министр подчеркнул, что казахстанская продукция составляет значительную часть от общего ассортимента торговых сетей Алматы. Например, 97% молочных товаров на полках магазинов Алматы – казахстанского производства.
«Мы активно работаем с казахстанскими фермерами и производителями, чтобы обеспечить их продукцией наши торговые сети. Почти все овощи в крупных торговых сетях – это продукция казахстанских фермеров. Важным шагом также является увеличение доли других социально значимых продуктов, произведённых в нашей стране, таких как мясо птицы и растительные масла», – отметил министр.
На сегодня у магазинов есть ряд обязательств, которые направлены на поддержку отечественных производителей. В частности, это наличие специальных вывесок «Сделано в Казахстане». Торговые объекты, получившие меры господдержки, берут на себя встречные обязательства по расширению полочного пространства на 20%. Теперь не менее 50% полок должно быть заполнено казахстанской продовольственной продукцией, а не менее 20% – непродовольственными товарами, которые также должны размещаться на видных местах.
«Мы усилили требования к качеству и выкладке товаров, чтобы исключить потребительский обман. Например, товары должны быть размещены по принципу товарного соседства: молоко не должно находиться рядом с молочными напитками, а масло – со спредом» , – добавил Арман Шаккалиев.
Министр также предложил организовать выставки товаров отечественных производителей в торговых центрах Алматы, чтобы привлечь внимание потребителей к качественной и доступной казахстанской продукции.
В Алматы работают 11 крупных торговых сетей и более 3500 магазинов у дома.