Фото: МВД РК
По информации правоохранителей, в 2024 году более 2,5 тысячи человек вложили деньги в несуществующие фонды, поверив аферистам. При этом часто люди, чтобы вернуть средства, отданные мошенникам, обращаются к их же «коллегам» и теряют еще более крупные суммы.
«К примеру, жительница Карагандинской области, желая вернуть 40 тысяч тенге, которые потратила на покупку товара в интернете, потеряла более 11 млн тенге», – сообщили в МВД.
В ведомстве предупреждают, что таргетированная реклама – инструмент для продвижения информации, который активно используется в социальных сетях и онлайн-платформах, уже давно взят на вооружение интернет-мошенниками.
«Это могут быть лже-инвестиционные фонды, юридические услуги по возврату похищенных мошенниками средств. При создании рекламы злоумышленники берут за основу оригинальные видео известных личностей, юридических контор, адвокатов, искажая его с помощью искусственного интеллекта, чтобы обманывать казахстанцев», – пояснили в пресс-службе МВД.
В министерстве рассказали, как распознать мошенников в рекламе:
— слишком заманчивые предложения – реклама обещает легкие деньги и фантастические условия для обогащения без каких-либо рисков;
— ссылки ведут на сомнительные сайты без контактов или лицензии;
— запрос личных данных с требованием ввести анкетные сведения, номер карты, паспорта либо иные персональные данные;
— агрессивный маркетинг и давление с призывами «не упустить возможность»;
— настойчивые звонки менеджеров «инвестиционных» фондов;
— обращайте внимание на мимику лица известных личностей, участвующих в рекламе, неправильная синхронизация губ и звука.