Магазины у дома оцифруют в Казахстане


Фото: pixabay.com

Сегодня не только иностранные площадки, но и отечественные маркетплейсы не гарантируют качество. На заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов рассказал, что уровень качества товаров на маркетплейсах вызывает вопросы, передает inbusiness.kz

По его словам, возникают вопросы с защитой прав потребителей, интеллектуальной собственности и персональных данных наших граждан.

«Не только иностранные площадки, но и отечественные маркетплейсы не гарантируют качество. Информация о подлинности товара часто отсутствует. Это создает риски как для потребителей в приобретении некачественного товара, так и для производителей, которые сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. Для решения всех этих вопросов министерству торговли и интеграции необходимо выработать конкретные предложения и меры по цифровизации всей торговой деятельности в Казахстане, в том числе рынков и небольших магазинов «у дома», — сказал премьер.

Кроме того, по его словам, совместно с министерствами юстиции и цифрового развития до конца февраля выработать конкретные меры по повышению уровня защиты прав потребителей в электронной торговле. Эта работа должна быть акцентирована на приоритете качества продукции, защите интеллектуальной собственности и персональных данных наших граждан.

«Развитие торговли зависит от транспортной, логистической и складской инфраструктуры. Министерству совместно с заинтересованными госорганами и бизнес-сообществом до конца марта надо сформировать эффективные цепочки поставок товаров как внутри страны, так и на международном уровне. Совместно с заинтересованными госорганами и Ассоциацией «Цифровой Казахстан» выработать дополнительные меры господдержки развития электронной коммерции», — поручил Бектенов.

Он напомнил, что ранее был принят план по развитию электронной торговли до 2027 года.

«Однако уже сейчас необходимо его актуализировать с учетом предложений отечественного бизнес-сообщества и опыта работы с маркетплейсами. Эту работу нужно завершить до конца марта. Требуется нарастить имеющийся потенциал национального оператора – «Казпочты». Министерствам цифровизации и торговли в месячный срок разработать соответствующий План развития национального почтового оператора», — подчеркнул глава правительства.

Он уточнил, что в Казахстане за 2024 год объем электронной торговли превысил 3,2 трлн тенге и составил 14,5% от всей розничной торговли. Отрасль позволила создать более 300 тыс. рабочих мест, а рост производительности труда составил более 30% по отношению к традиционным магазинным и рыночным продажам.

Источник: ekaraganda
ОбществоЭкономика