Фото: Inbusiness/Midjourney
По его словам, сегодня на границах наблюдается скопление людей и транспортных средств.
«Предлагается создать отдельное структурное подразделение по развитию инфраструктуры пограничных переходов, возложив на него функции по строительству, реконструкции и эксплуатации пунктов пропуска, а также передача его на баланс всех существующих пунктов пропуска. Также нужно выделить денежные средства на оснащение средствами контроля, и инспекционно-досмотровыми комплексами, системами паспортного контроля, служебными автобусами, рентгеном, телевизионными аппаратами и др. Акиматам выделить земельные участки, вблизи пограничных переходов и создать сервисные зоны ожидания для грузовых транспортных средств, где водители смогут отдохнуть, воспользоваться услугами СТО и заправок», — сказал он.
Основные проблемы включают в себя недостаточное количество полос движения и кабин паспортного контроля, нехватку технических средств контроля, отсутствие устойчивой зоны покрытия сотовой сети и проводных каналов связи, отсутствие сервисных зон ожидания, добавил депутат.
Вопрос развития инфраструктуры пунктов пропуска, по его словам, осложняется отсутствием единого органа ответственного за их строительство, реконструкцию, эксплуатацию.
«Сейчас все пункты состоят на балансе различных ведомств, таких как комитет гражданской авиации, комитет автомобильных дорог министерства транспорта, комитет государственных доходов министерства финансов и др. В то время как в других странах этим занимается единый уполномоченный орган, что позволяет реализовывать логистические проекты комплексно. Также требуется решение вопроса обеспечения быта пограничников и их семей в отдаленных районах, где они проживают в неприспособленных помещениях, которые не соответствуют требованиям безопасности, санитарии», — считает Лукин.
Для решения всех этих проблем он также предлагает рассмотреть вопрос реконструкции, строительства пунктов пропуска и погранзастав путем принятия отдельного постановления правительства в с законом о госзакупках.