Фото: gov.kz
В Карагандинской области работают 150 перерабатывающих предприятий. Они занимаются переработкой молока, мяса, зерна и др.
«Регион на 100 % обеспечен продукцией собственного производства по пяти наименованиям: мука пшеничная первого сорта, макаронные изделия, картофель, яйцо куриное, говядина. Также на 90,7 % область обеспечена продукцией собственного производства по 8 наименованиям. Это хлеб первого сорта, мясо птицы, кисломолочные продукты, творог, сливочное масло, морковь, капуста белокочанная, лук репчатый», – сообщила руководитель управления предпринимательства Ирина Любарская.
Анализ полочного пространства супермаркетов показал, что на прилавках Караганды и близлежащих регионов представлено 100 % хлебобулочной и мясной продукции местных производителей. Также для продажи отечественных товаров созданы социальные полки, а продукция имеет специальные логотипы.
Но вместе с тем есть и ряд проблем. Среди них недостаточная модернизация производства, нехватка высококвалифицированных специалистов и проблемы с логистикой и транспортировкой.
Особое внимание стоит уделить проблемам маркетинга местных производителей – например, в сегменте колбасных изделий. Многие производители не занимаются продвижением своей продукции, что сказывается на потребительском выборе, ведь люди склонны выбирать то, что чаще рекламируется.
«Важны улучшения в логистике и маркетинге, чтобы товары казахстанских производителей были более доступными и узнаваемыми. Необходимо субсидировать производство и улучшать условия для продаж, что позволит создать здоровую конкуренцию и улучшить качество товаров для потребителей», – сказал Ермаганбет Булекпаев.