Шахтер шахты имени Кузембаева рассказал, какие компенсации и льготы он получал за работу во вредных условиях труда


Иллюстративное фото: pexels.com

В разрезе регионов наибольшее количество работников, занятых во вредных и других неблагоприятных условиях труда, зафиксировано в Карагандинской области — 64 651 человек, Павлодарской области — 43 971, в ВКО — 28 121.

В 2015 году был утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей, а также перечень тяжелых работ, работ с вредными и опасными условиями труда. Людям, которые трудятся на данных производствах, предоставляется право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, повышенный размер оплаты труда.

Корреспондент NUR.KZ пообщался с Даниилом Золотниковым, который девять лет отработал на шахте имени Кузембаева в Караганде. Он рассказал, насколько эффективно действует механизм предоставления льгот и компенсаций.

«В целом, все, что было прописано в коллективном договоре, соблюдалось. Дополнительный отпуск есть, сам пользовался этой льготой, как и другие мои коллеги. Что касается режима труда и отдыха, то смены у нас были шестичасовые, график соблюдался строго. Единственное, если были какие-то аварийные ситуации, естественно, это вносило коррективы. Причем шесть часов — это непосредственно в шахте. Очень много времени уходило на дорогу на работу и обратно. Например, помню, что у моего отца, шахтера с 34-летним подземным стажем, на смену и дорогу уходило 11 часов.

Насчет оплаты труда есть интересный момент. Она может меняться в зависимости от участка шахты, на котором трудится человек, — существуют основные и вспомогательные. Основные — это добычные и проходческие участки, на них заработная плата выше — там шла доплата», — рассказал Даниил Золотников.

Следует добавить, что предоставление повышенной оплаты труда, сокращенной продолжительности рабочего времени и дополнительного трудового отпуска распространяется на работников, труд которых в тяжелых, вредных или опасных условиях подтвержден результатами аттестации производственных объектов по условиям труда.

Если же работодатель не провел аттестацию, то льготы предоставляются в полном объеме согласно Списку. То же самое касается рабочих мест, которые априори не подлежат аттестации.

Даниил Золотников вспомнил и о другом важном бонусе для сотрудников предприятия, на котором он работал.

«Ездили в дом отдыха «Шахтер» в Каркаралинске, в санаторий «Жартас». Там неоднократно побывали и мои родители, и уже потом я со своей семьей. Путевка для нас выходила очень недорого, — если не ошибаюсь, всего 10% от стоимости. Интересно, что это распространялось на близких родственников, то есть я с супругой и детьми спокойно мог ехать отдыхать по доступной цене. Чуть позже еще интересней стало: появилась возможность ездить по льготной путевке в Боровое. Ну про детские лагеря, конечно, нельзя не сказать: вспоминается наш любимый «Орленок», в котором сам ни раз бывал.

У меня о шахте остались самые теплые воспоминания. Как бы это громко не звучало, для меня шахта — это школа жизни, где воспитывается характер, стойкость и мужество. Нашел там много друзей, учителей, которые до сих пор работают в шахте. Поддерживаю с ними отношения, переживаю за них и очень сильно уважаю», — поделился наш собеседник.  

Источник: ekaraganda
ОбществоПромышленность