Фото: Sports.kz
На недавней пресс-конференции по итогам сезона аким карагандинской области Ермаганбет Булекпаев раскритиковал модель управления клубом, назвав команду «фондом поддержки иностранных футболистов». Тем не менее, куда интереснее звучали его планы о потенциальном строительстве современного стадиона в городе, байки о котором ходят десятилетиями.
Республиканский интернет-портал Sports.kz вспомнил о том, кто и когда обещал построить новый стадион в Караганде.
Одни из первых разговоров о возможных вложениях в футбольную инфраструктуру города появились в 2013-ом году, когда «горняки» были на пике, выиграв два раза подряд чемпионат страны, а также ставшими первыми из Казахстана, кому удалось добраться до основного этапа еврокубков. Слов было очень много, а планы смело относились к наполеоновским. В ряду первых, кто сообщил радостную новость карагандинцам стал мажилисмен Мухтар Тиникеев, написавший в твиттере: «В плане генеральной застройки города будет новый стадион!». Следом за ним эту информацию подтвердил и директор клуба Ерден Халилин, обозначив сроки на 2015-ый год. Из его слов стало известно, что проект уже был готов, где арена представляла бы крытую юрту, способную вместить от 30 до 50 тысяч человек. Само сооружение предполагалось выполнить в стиле деконструктивизма и сделать экологически чистым с использованием альтернативных источников.
Практически сразу такую инициативу опровергли в местном акимате, а возможность огорчить карагандинцев дали Наталье Сухоруковой, которая находилась на должности руководителя управления физической культуры и спорта в области: «Информация, вышедшая в интернете о строительстве какого-то грандиозного стадиона, не соответствует действительности. У нас в городе в районе Голубых прудов планируют строить лишь крытый футбольный манеж, а это разные вещи». Объяснила она такое решение отсутствием денег в бюджете для масштабного проекта, но при этом открыто заявляла о постройке крытого манеже на три тысячи мест: «В районе Голубых прудов в Караганде планируется строительство спортивного городка, территория под его строительство занимает 32 гектара по генплану, который утверждал Президент. Там будет крытый манеж на три тысячи мест. Сейчас разрабатывают ПСД».
Как бы то ни было, даже крытого манежа карагандинцы не увидели, о котором просто перестали говорить, лишь изредка вспоминая о нём на публичных заседаниях.
В 2017-ом году руководитель государственного управления по отделам экономики и финансов Айнур Апакашева подробно рассказывала о том, куда же всё-таки тратятся деньги, рассчитанные на развитие города. В смете были выделены 111 миллионов тенге на разработку проекта, который был напрямую связан с футбольным стадионом. «Есть предложение от отдела спорта по разработке проекта строительства нового стадиона. Необходимо посмотреть данное предложение и вынести на бюджетную комиссию», — сообщила Айнур. А председатель общественного совета Кабдыгали Оспанов добавил: «Еще пять лет назад ставили вопрос о строительстве нового стадиона. Стадион нужен в любом случае». Благодаря максимально обобщенным формулировкам без какой-либо конкретики, все благополучно забыли об этом, оставив вновь «Шахтёр» без стадиона.
Спустя два года появились новые громкие высказывания от местных властей, во главе которых стоял аким Нурлан Аубакиров. С их слов было запланировано строительство универсального стадиона на 20 тысяч зрителей между Голубыми прудами и Юго-Востоком. Как многие могли догадаться, планам вновь не суждено было сбыться, поэтому ноша обещаний по строительству стадиона перешла в руки к новому руководству.
Теперь же о новой арене высказался действующий аким Ермаганбет Булекпаев, заявив, что проект уже включён в генеральный план города: «В связи с этим принято решение о строительстве нового стадиона на площади 60 гектаров, расположенного между Майкудуком и Юго-Востоком. Этот проект уже включен в генеральный план города и будет включать не только футбольный стадион, но и манеж и другие спортивные сооружения для дальнейшего развития спорта в регионе. Новый стадион с необходимой инфраструктурой станет важной частью спортивного развития области».
Будет удивительно, если наконец руководство решит перейти от слов к действиям в тот момент, когда «Шахтёр» пробил максимальное дно. Веры в такой исход практически уже ни у кого нет, поэтому команде остаётся довольствоваться лишь имеющейся ареной, построенной ещё в 1958-ом году.