Фото: Informburo.kz
Казахстанцы не могут сдать автохлам на утилизацию. Владельцы старых авто имеют право на денежные выплаты или сертификаты на покупку новых транспортных средств. Однако на деле ветхие машины просто некуда девать, сообщает Informburo.kz, ссылаясь на «31 канал».
При покупке нового автомобиля владелец обязан платить утильсбор. Однако пунктов приёма старых машин в стране почти нет, а работа существующих под большим вопросом. Как сообщили в Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов, в настоящее время разрабатывается новая программа утилизации автомобилей и сельскохозяйственной техники. К участию в программе предлагают допускать любые субъекты предпринимательства, осуществляющих переработку чёрного металла, без монополии одного предприятия. Платой за переработку старого автомобиля является право собственности на извлекаемое сырьё.
«Завод, который есть в Карагандинской области, он функционирует, его забрали частные инвесторы, вкладывают в него деньги, но проблема именно в законодательной системе. Момент утильсбора завис на стадии передачи из одних рук в другие. Что касается Костанайской области, он тоже со временем перейдет в частные руки», – отметил президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая Дорога» Арсен Шакуов.
Автовладелец получает на выбор скидочный сертификат на покупку нового отечественного автомобиля или денежную компенсацию. Скидочный сертификат – это документ, предусматривающий право на получение скидки на покупку произведенного и реализуемого на территории РК экологически чистого транспортного средства или сельскохозяйственной техники. Скидочный сертификат действует в течение одного года с даты его выдачи.
Точный срок, когда заработает программа, в Минэкологии пока не назвали. Как сообщается на сайте «Жасыл даму», проект правил разработан и находится в процессе утверждения. Актуальный список пунктов приёма и места их расположения будет опубликован на официальном сайте оператора «Жасыл даму» после принятия проекта нормативно-правового акта.