В ведомстве пояснили, что принуждать родителей, учеников и учителей никто не должен. С начала учебного года казахстанские родители все чаще стали жаловаться на требования школ снимать челенджи и видеоролики на определенную тему. Это не помогает учебному процессу, а скорее ложится нагрузкой на учителей, которым приходится садиться за монтаж и родителей. Дает ли такие указания Министерство просвещения или именем ведомства лишь прикрываются на местах, в кулуарах Мажилиса ответил председатель Комитет среднего образования Каныбек Жумашев, передает Azattyq Rýhy.
В казахстанских школах зачастили запускать челенджи, причем темы их самые разные. И все бы ничего, вот только снимать видео и рилсы родителей едва ли не заставляют, ссылаясь на приказ Министерства просвещения. Однако оказалось, что ведомство таких указаний не давало.
«Необходимом понимать, что Министерство просвещения отдельным документом или приказом проведение таких мероприятий не прописывает. Такого приказа у нас нет. Сам процесс школьный делится на две большие части – учебный и воспитательный. Есть имиджевые мероприятия для школы. Здесь каждая администрация школ автономна в этом вопросе. Эти вопросы минпросвещения не регулирует. Есть особенности каждого региона, есть особенности школы. Возможно, школа какие-то цели ставит перед собой, двигается в каком-то направлении. Здесь работает тройственный союз – школа, ученик и родитель. Эта тройка в целом должна определять эти мероприятия», — объяснил Жумашев.
Он также добавил, что все время указывать школам, что им делать, в ведомстве не намерены, оставляя определенную часть автономности их работы.
«Мы можем проанализировать, и то, что мешает учебно-воспитательному процессу, что делается не во благо учебно-воспитательному процессу и что делается без согласия родителей конечно это все должно быть запрещено. Этот вопрос законодательно не будет регулироваться, какую-то часть автономности мы все-таки оставляем организациям образования. Зарегулированность, постоянно командный метод спускать сверху, что делать, а что не делать, мешает учебно-воспитательному процессу, мы теряем особенность каждой школы. Каждая школа согласно действующему законодательству имеет право определять свой вектор развития. Жесткое регулирование будет мешать», — заявил глава комитета.
Он оговорился, что автономность должна быть в рамках договоренности с родителями и с учениками. Заставлять учителей создавать имиджевый контент председатель Комитета назвал неправильным и пообещал разобраться с этим вопросом.