коллаж: kursiv.media, бильд-редактор: Дастан Шанай
«Достаточно большие усилия нам приходится предпринимать, чтобы открыть новые международные регулярные рейсы для того, чтобы добраться до удобного стыковочного аэропорта. Это, прежде всего, Стамбул, потом Дубай, Пекин и Урумчи. Это такая программа минимум, что касается пассажирских перевозок», – сказал Оспанов.
На сегодняшний день из аэропорта Караганды можно вылететь только в Москву и в Анталью. Причем рейсы в Турцию являются нерегулярными и запускаются только в сезон отпусков – летом. Оспанов подчеркнул, что пока рано говорить о каких-то планах по расширению международных пассажирских перевозок, но такое желание у владельцев имеется.
«Такое пожелание есть, мы пока работаем, я не могу сказать, что прям это планы, потому что здесь от нас мало что зависит. Тут нужно очень серьезно работать с перевозчиками, прямо скажу, нужно их убеждать. Надеюсь, у нас получится», – пояснил Оспанов.
При этом он добавил, что близость аэропорта Караганды к Астане делает перспективным и другое направление развития воздушной гавани – грузовые перевозки.
«Существует возможность реализации другого потенциала – развитие аэропорта Караганды как каргохаба. Поэтому сейчас, не отодвигая планы по развитию пассажирских рейсов из Караганды, мы достаточно усиленно работаем над тем, чтобы развить именно грузовые перевозки. У нас практически ежедневно летают самолеты из Эквадора, Амстердама, Бельгии, Китая. Пока что это технические остановки на заправку, но дальше будем работать больше. Наш склад уже практически полностью заполнен, поэтому думаем, как расширить складские помещения», – отметил Оспанов.
Совладелец аэропорта рассказал, что в скором времени аэропорт начнет принимать грузовые рейсы из Кении, а также грузовые коммерческие рейсы из Китая (не для дозаправки).
По словам Оспанова, сейчас владельцы аэропорта работают в трех направлениях –развитие инфраструктуры, поиск собственного базового перевозчика и строительство топливо-заправочного комплекса для Jet-1. Так, в следующем году запланирован ремонт здания аэропорта. Как пояснил спикер, полная реконструкция объекта не планируется, но новые владельцы хотят обновить дизайн здания, сделав его более комфортным для пассажиров.
В конце мая стало известно, что аэропорт Караганды сменил своих владельцев. Основатель и глава Freedom Holding Corp. Тимур Турлов через свою компанию Turlov Private Holding приобрел 60% компании-собственника карагандинского аэропорта «Сары-Арка» – Sky Service. Еще 35% и 5% владеют Ерлан Оспанов и Айдан Аканов соответственно. До вхождения Турлова в капитал Sky Holding Оспанову принадлежало 95%.