Фото: polisia.kz
Житель Караганды, 28-летний Ерлан, является инвалидом третьей группы из-за нарушений слуха. Он давно планировал приобрести легковой автомобиль — еще восемь лет назад мужчина получил водительское удостоверение.
Ерлан не раз обращался в банки за кредитом, но везде получал отказ. Несколько лет назад он испортил свою кредитную историю, затянув с выплатой ежемесячных взносов. Однако, недавно ему, казалось, улыбнулась удача.
С внешним миром Ерлан общается в основном через социальные сети. Однажды он наткнулся на рекламу, которая вызвала его интерес — автор предлагал помощь в оформлении ссуды, несмотря на испорченную кредитную историю.
Ерлан сразу же связался с ним и пояснил, что ему необходим кредит в размере 3 млн тенге для покупки легкового автомобиля. Неизвестный представился менеджером одного из банков Караганды и уверил, что легко решит его проблему. Для начала, чтобы начать сбор необходимых документов, Ерлану предложили внести через терминал на указанный в рекламе счет 37 тысяч тенге. После этого он должен был прийти в один из банков по указанному адресу, где менеджер свяжется с ним.
Однако Ерлан поступил иначе. Вместо того чтобы отправлять неизвестному 37 тысяч тенге, он сразу же пришел в указанное финансовое учреждение. Здесь он стал уточнять, какой именно менеджер рекламировал свои услуги в социальной сети, и в качестве доказательства показал рекламу, которая привлекла его внимание. Сотрудники банка, поняв, что Ерлана пытаются обмануть интернет-мошенники, вызвали сотрудников киберполиции. Полицейские убедили мужчину, что с ним связались аферисты, и порекомендовали больше не общаться с ними. Это преступление относится к сфере цифровых технологий.
Полицейские предупреждают, что первый шаг в предотвращении интернет-мошенничества — это бдительность. Необходимо быть внимательным к подозрительным запросам, ссылкам и предложениям на различных интернет-площадках. В данном случае именно осторожность Ерлана уберегла его от финансовых потерь.