Глава Фонда медстрахования признал проблему фейковых приписок в Казахстане


Фото: © Sputnik / Владислав Воднев

«У нас есть система мониторинга экспертизы каждого пролеченного случая и медицинской услуги. И мы видим, что из 400 миллионов услуг — 66 тысяч не оказанных услуг. Мы эту работу ведем и для этого должен быть более глубокий уровень цифровизации. И более чувствительный контроль, который мы регулярно обновляем», — сказал глава фонда медстрахования.

А еще тут должен быть контроль со стороны пациентов, отметил Скаков. Потому что лучше него никто нет знает как оказывалась услуга и в каком количестве. А потому, сейчас идут пилотные проекты. В следующем году будут первые результаты, есть биометрия, Face ID и другие инструменты.

Однако, все население сразу будет сложно привлечь, сказал Скаков. Но цифровые девайсы все же могут быть использованы, так что цифровизация и контроль самого населения дадут положительный эффект в борьбе с приписками, уверен глава фонда медстрахования.

Также Абылкаир Скаков прокомментировал петицию об отмене ОСМС. Сперва нужно набрать необходимые 50 тысяч голосов, сказал он журналистам. Что касается возможности передачи страховки родственникам, указанной в петиции, то это невозможно, подчеркнул Скаков.

«Но я бы не хотел комментировать петицию, с моей стороны это было бы как предопределение и экспертное мнение. Всему свое время, когда наступит момент и все будут участвовать публично и это будет транслироваться, тогда мы узнаем. Сейчас это будет неправильно», — отметил Абылкаир Скаков.

Также Скаков рассказал, что сейчас верхний предел на уровне 10 МЗП, из которых идет исчисление взносов по ОСМС. При этом, Минздрав рассматривает вопрос увеличения до 50 МЗП, а увеличение ставок не рассматривается.

А еще глава фонда медстрахования прокомментировал информацию, что казахстанцам без медстраховки могут запретить получать водительские права.

«Данный вопрос не рассматривался и на повестке дня не стоит», — ответил на вопрос глава фонда. Ранее данный вопрос поднимала в мажилисе парламента экс-министр здравоохранения Ажар Гиният. Она объяснила это тем, что «фонд недополучает деньги».

МедицинаОбщество