Фото автора
В апреле прошлого года Караганду шокировала смерть 19-летнего студента Нуржана Берик. Он умер после конфликта молодых людей перед рестобаром Tedd. Парень получил два сильных удара, которые в итоге привели к смерти.
Вчера виновнику вынесли приговор. 25-летнего карагандинца судили по статье 106 части 3 УК РК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».
В Казыбекбийском районном суде установили обстоятельства трагического инцидента.
«30 апреля 2023 года около 01.30 часов, Н., находясь возле одного из рестобаров города, беспричинно, из хулиганских побуждений, нанес один удар кулаком в голову потерпевшего, который от полученного удара стал терять сознание. Не останавливаясь на этом, подсудимый нанес еще один удар ногой в область грудной клетки, от чего потерпевший упал, ударившись головой о бампер автомашины и асфальт. В результате потерпевший, не приходя в сознание, скончался на месте. Вина Н. доказана показаниями свидетелей, заключением судебно-медицинской экспертизы, видеозаписями с камер наблюдения и другими материалами дела», — сообщают в суде.
Прокурор просил назначить Н. восемь лет лишения свободы. Потерпевшая сторона просила назначить строгое наказание. Сторона защиты просила переквалифицировать действия подсудимого на статью 104 часть 1-ую УК РК «Причинение смерти по неосторожности» с назначением наказания, не связанного с лишением свободы.
В итоге суд назначил Н. восемь лет лишения свободы.
«Санкция части 3 статьи 106 УК РК предусматривает наказание в виде лишения свободы от 8 до 12 лет. При назначении наказания суд признал смягчающим обстоятельством наличие у Н. малолетнего ребенка. Отягчающих – не установлено.В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55 УК при наличии смягчающего обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок основного наказания при совершении тяжкого преступления не может превышать 2/3 максимального срока, предусмотренного соответствующей статьей УК, то есть 8 лет», — объясняют в суде.
С осужденного взыскана сумма компенсации морального вреда в размере 5 миллионов тенге в пользу каждого потерпевшего, а также расходы, понесенные на погребение и оплату представителей. Приговор суда не вступил в законную силу.