Фото: sib.fm
Отвечая на вопросы в подкасте «Куда смотрит акимат?» на Youtube руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Максут Кожанов, честно признал, что по пятибалльной шкале дороги Карагандинской области дотягивают максимум до тройки. Повысить эту оценку хотя бы до четверки непросто. Регион, даже после разделения на две области (Карагандинскую и Улытау), все равно остается огромным. Протяженность трасс — сотни километров. Потребность в ремонте с начала теплого сезона в этом году составляла порядка трех тысяч километров.
«Я думаю, что на сегодняшний день есть твердая тройка. Стараемся улучшать. Мы объективно оцениваем ситуацию. Наш регион очень большой. Если, например, взять границу Акмолинской области (станция Анар) до границы Жамбылской области (Приозерск) — это порядка 700 километров. Я в неделю два раза стараюсь выезжать по объектам. Мы проезжаем большие территории. Когда некачественная дорога — критика идет сразу. Но если смотреть объективно, то много у нас и качественных дорог. Та же дорога на Астану — автобан. В начале 2000-ых, когда ее начинали делать, она была всего лишь двухполосной, сейчас же она чытырехполосная, комфортабельная. Там никаких вопросов нет», — ответил Кожанов.
Руководитель управления также высказался и о долгострое — трассе Караганда — Балхаш. Из 360 километров трассы верхним слоем асфальта уже уложено 202 километра. Недавно открыли для проезда четыре полосы до села Акбастау. В дальнейшем планируется открытие и других участков. Кожанов также прокомментировал ремонт трассы до Каркаралинска и до Жезказгана.
«Буквально 15 июня открыли четыре полосы от Караганды до села Акбастау. Это порядка 55 километров. Дальше постепенно будет открываться. Люди, да и я сам тоже, приезжая на объект, замечаю только некачественные моменты. Делаю замечания. А то, что хорошо сделано, итак, принимается. Очень много критики было на состояние каркаралинской трассы. Она, в первую очередь, конечно, идет на руководство области и на «КазАвтоЖол», хотя это республиканская дорога. Потребность в ремонте у нас большая — порядка трех тысяч километров по всей области, но мы выбираем, в первую очередь, самые разбитые участки. В прошлом году мы отремонтировали 44 километра дороги Караганда — Каркаралинск, в этом году отремонтируем еще 52 километра. Сейчас ремонт идет. Дополнительно руководство области подключилось и попросило министерство транспорта и в следующем году дорогу Каркаралинск — Караганда закончат. Большой объем работ», — сказал Кожанов.
Протяженность трассы до Жезказгана составляет порядка 500 километров. По территории Карагандинской области проходит 150. Проектно-сметная документация на реконструкцию 40 километров этой дороги, по информации Кожанова, уже частично готова. Сейчас проходят конкурсные процедуры. В планах, что эта дорога также будет четырехполосной, с разделительным барьером. В конце года уже могут начать строительство этой трассы. В рамках реконструкции также должны закрыть вопрос многострадального ж/д переезда возле поселка Актас.
«Я сам заместителем акима Сарани работал. Сам видел скопление транспорта. С утра была пробка в два километра со стороны Сарани, Шахтинска. Люди едут работать в Караганду, поэтому такие пробки. И вечером в обратном направлении. Решение было такое: построить рядом еще две полосы для разгрузки переезда. С «КазАвтоЖол» мы разговаривали. Они говорят, что сейчас проектно-сметная документация готовится, они не могли тратить средства. Поэтому мы вне бюджета по поручению руководства области просили подрядные организации сделать еще эти две полосы. Это временная мера», — ответил Кожанов.