В каких областях РК выявили самое низкое качество дорожных стройматериалов

Фото: inbusiness.kz

Ревизия охватила 382 асфальтобетонных заводов, из которых 109 заводов признаны полностью соответствующими разработанным рекомендациям.

«Для остальных 273 заводов были даны рекомендации для соответствия требованиям, 127 из них эти требования выполнили и провели мероприятие по повышению качества выпускаемой продукции. Инспекции доведены до сведения всех районов. Подобные проверки будут проводиться ежегодно в преддверии строительного сезона», — сказал Айтпаев.

По его словам, для оптимизации процесса контроля за ремонтом автодорог ведется разработка электронной системы ведения исполнительной документации. Она позволяет централизованно хранить всю документацию и протокола. Важной особенностью системы станет невозможность подписания акта выполненных работ без соблюдения всех требуемых процедур, подчеркнул глава центра.

«За первые 6 месяцев текущего года экспертизой качества охвачено 100% объектов республиканской сети и 84% объектов местной сети. В 10 регионах достигнут полный охват местной сети. Специалистами предприятия в текущем году осуществлено 5 тыс. выездов в ходе которых отобрано и испытано порядка 11 тыс проб материалов. По результатам экспертизы не допущены к применению 16 тыс. тонн асфальтобетона, 27 тыс. тонн инертных материалов и 3 тыс. тонн битума. Наибольшее количество несоответствий наблюдается в Жамбылской, Туркестанской и Абайской областях», — привел он цифры.

В ходе экспертизы, по его словам, было выявлено 1,9 тыс. нарушений технологии производства и работ, из которых устранен 621 дефект, а оставшийся дефекты взятые на контроль и будут устранены до ввода объектов в эксплуатацию. В результате подрядными организациями перестроено 99 тыс. кв м асфальтобетонного покрытия, 28 тыс. кв м основания и заменено 18 тыс. кв м щебня.

«В то же время имеется ряд факторов негативно влияющих на качество строительных работ. Одним из них является игнорирование результатов качества экспертизы со стороны акиматов. Ранее имелись случаи ввода объектов в эксплуатацию дорог местного значения по положительным заключением сторонних лабораторий в обход отрицательным заключением выданных нашим центром качества. Для предотвращения таких фактов внесены поправки в норматив, согласно которому в случае привлечения частных лабораторий, отбор и испытания проб должны проводиться комиссионно, с участием всех заинтересованных сторон. Кроме того, запрещается ввод объектов в эксплуатацию до полного устроения замечаний зафиксированных в системе Kazroadlab», — пояснил Айтпаев.

Центром качества на постоянной основе ведется работа по выявлению нарушений, продолжил он. Так, за последние 2 года направлено 112 обращений, в результате чего ГАСКами приостановлено 9 аттестатов инженеров и наложены штрафы на 64 млн тенге. Более 470 фактов отсутствия служб технического надзора на объектах.

«Также в 2023 году и 2024 году выявлено более 130 фактов где один технадзор одновременно закреплен более чем на пяти объектах. Только в этом году установлено 54 факта. где один инженер числится в нескольких компаниях, и 18 фактов, где один инженер закреплён в разных регионах. Данные факты в основном выявлены на дорогах местной сети», — сообщил глава центра.

Для решения данной проблемы, по его словам, создан электронный реестр инженеров технического надзора в системе Kazroadlab, где отслеживаются и фиксируются все подобные случаи. Результаты мониторинга направляются заказчиком для принятия соответствующих мер.

На дорогахОбщество