Христианство в Казахстане: второе по численности течение
Христианство является второй по численности религией в Казахстане, уступая только исламу. Однако, наряду с традиционными религиозными течениями, в последние годы стали появляться неокульты, маскирующиеся под христианские организации. Одним из ярких примеров такой псевдоцеркви является «Церковь Иисуса Синчхонджи Храм Скинии Свидетельства».
Опасность псевдорелигиозных организаций
Лидеры подобных организаций позиционируют себя как «единственные носители истины». Используя таргетированную рекламу в интернете, они предлагают бесплатное изучение Библии, что привлекает многих людей. Однако, попадая в их сети, адепты сталкиваются с деструктивным воздействием на их психику, изменением личности и контролем мышления. Кульминацией становится предложение продать имущество и переехать на постоянное место жительства в Южную Корею для прохождения обряда крещения.
Недостаток регулирования и контроль
Псевдорелигиозные организации отказываются регистрироваться в органах юстиции Казахстана, что затрудняет контроль их деятельности. Несмотря на светский статус государства, большинство граждан исповедуют традиционные религии, такие как ислам или христианство. Однако возникают новые течения, которые используют представителей молодого поколения для продвижения своих вероучений через киберпространство.
Возрождение тенгрианства: старое учение в новом обличии
Одним из таких течений является тенгрианство, которое позиционирует себя как «исконная древнетюркская религия». В конце мая этого года на платформе электронных петиций Epetition.kz появилось обращение тенгрианцев к министру юстиции Азамату Ескараеву с просьбой утвердить их вероисповедание в статусе государственной религии. Этот случай вызвал дискуссии о возможной опасности подобной активности для граждан и спокойствия страны в целом.
Исторические корни и современные вызовы
Тенгрианство, верования предков казахов с доисламскими корнями, перестало быть господствующей религией после принятия ислама в 960 году. Многие обычаи и традиции из тенгрианства сохранились в казахской культуре, такие как поклонение природе, свадебные и погребальные обряды, мазары и домбра. В современном Казахстане, где ислам укрепил свои позиции, тенгрианство вновь начинает привлекать внимание, особенно среди тех, кто стремится вернуться к корням и возродить национальное самосознание.
Неотенгрианство: патриотизм или угроза?
Современное тенгрианство, или неотенгрианство, отличается агрессивным поведением и стремится использовать чувства патриотизма и любви к Родине для привлечения новых сторонников. Оно обвиняет мусульман в непатриотичности и разрушении культурных ценностей, что вызывает отклик и сочувствие у части населения. Однако важно помнить, что подобная риторика может привести к разделению общества и нарушению его стабильности.
Межрелигиозное согласие и светские принципы
Эксперт-религиовед и представитель Центра изучения религий города Астана Олег Витальевич Синяковотметил, что все религиозные организации должны действовать в рамках закона и уважать права и свободы граждан. Только таким образом можно обеспечить гармоничное сосуществование различных вероисповеданий и избежать конфликтов на религиозной почве. «Мы — единый казахстанский народ!» — этот лейтмотив эксперта подчеркивает важность межрелигиозного согласия и необходимость совместных усилий государства и общества для укрепления мира и стабильности.
Интервью с экспертом осветило важные аспекты религиозной ситуации в Казахстане, подчеркнув необходимость бдительности и осторожности в отношении новых религиозных движений и их влияния на общество. Важно продолжать диалог и сотрудничество между государственными и религиозными организациями для обеспечения мира и стабильности в стране. «Мы — единый казахстанский народ!» — это не просто слова, а призыв к сохранению и укреплению межрелигиозного согласия в нашей многонациональной стране.