ЧП на шахте «Казахстанская»: состоялось предварительное слушание

Фото: pixabay

ЧП на шахте «Казахстанская» произошло утром 17 августа. Пожар вспыхнул на конвейерной ленте. В забое на момент возгорания находились 227 человек. Позже на поверхность вывели 222 человека. К 19 августа были найдены тела пяти погибших шахтеров. Уголовное дело по групповому несчастному случаю, повлекшему гибель пяти горняков,  рассматривается по статье 277 ч. 3 — Нарушение правил безопасности при ведении горных и строительных работ. 

 

На скамье подсудимых четыре работника шахты: заместитель директора по производству, начальник участка конвейерного транспорта, заместитель начальника участка конвейерного транспорта, заместитель механика участка конвейерного транспорта. Потерпевших по делу 24 человека. Это родственники пяти погибших горняков и пострадавшие шахтеры, которые получили различный ущерб здоровью вследствие отравления продуктами горения. 

 

 

Обе стороны считают, что круг подсудимых должен быть расширен, и дело нужно вернуть прокурору на доследование. Потерпевшие указывают в ходатайстве, что кроме первых руководителей шахты Казахстанская — директора и главного инженера, обвинение надо предъявить ещё четырнадцати сотрудникам шахты. Им было известно о нарушении правил ТБ , но при обнаружении нарушений они не остановили работу в шахте. 

 

Государственный обвинитель решил, что орган досудебного расследования и надзорный орган определил круг обвиняемых лиц, и они сегодня находятся на скамье подсудимых. В ходе предварительного слушания судьей И. Есенбаевым были отклонены ходатайства, выдвинутые адвокатами обеих сторон. Четверо подсудимых с 8 по 18 ноября находились в СИЗО, а затем были переведены под домашний арест. 

 

«Нам скрывать нечего. По сегодняшний день мы находимся под арестом, не можем работать, а у нас дети, семьи, родители — пенсионеры . Мы такие же работники шахты. Мы тоже хотим справедливости, мы просим не держать на нас зла, просим принять наши соболезнования»,— говорят подсудимые , общаясь с потерпевшими после заседания. 

  

 

«В тот день мой муж еле вышел из шахты, тоже надышался, но в больницу не обратился», — говорит жена подсудимого Ирина.

 

 

«А у меня уже нет семьи…У вас есть семья, а у меня нет», — плачет жена погибшего шахтера Елена Стешина. 

Главное судебное разбирательство назначено на 10 июля. 

 

Общество