Фото orda.kz
Карагандинцы воспоминают, что когда-то наш аэропорт был очень востребованным. Женщина, ранее работавшая в ресторане аэропорта, рассказывает, как она и ее коллеги не успевали готовить выпечку для буфета, так быстро все раскупали пассажиры. Теперь же наш аэропорт стоит пустой большую часть суток. После смены собственника появилась надежда на большие изменения. Из аэропорта «Сары-Арка» хотят сделать большой грузовой хаб. В планах также стоит расширение географии полетов. Но, конечно же, не сразу, а со временем.
«Почему из нашего аэропорта можно улететь только по трем направлениям? Это Алматы, Усть-Каменогорск и Жезказган. Почему не открываются новые направления, например, в Шымкент или в западные регионы? Карагандинцам приходится ехать в Астану, чтобы добраться до определенного города», – пожаловалась министру карагандинка.
Министр Карабаев честно ответил, что в нашей стране не хватает воздушных судов, чтобы покрыть все направления. В ближайшие годы казахстанские авиакомпании намерены покупать новые самолеты.
«На мой взгляд, одновременно сильная и слабая сторона Караганды – это то, что город находится очень близко к Астане. Поэтому людям легче добраться до столицы и оттуда улететь. Что касается западных регионов и Шымкента: у наших пяти казахстанских авиакомпаний всего 100 самолетов. Их на весь Казахстан действительно не хватает. Вопрос будет решен, только когда авиакомпании приобретут новые самолеты. В этом году в планах покупка 12 новых бортов, в следующем 14-ти, в целом до 2029 года число самолетов должно вырасти до 220 единиц. Это в общих чертах. Если есть у карагандинцев интерес к авиаперелетам в западные регионы, то давайте попробуем», — ответил министр.
Затем Марат Карабаев объяснил карагандинцам, что эти авиарейсы приживутся только в том случае, если будет стабильный поток пассажиров. Поначалу на их запуск государство выделит авиакомпаниям субсидии.
«На начальном этапе могут быть субсидированные рейсы. Я объясню, что это значит. Допустим, мы в прошлом году были в Петропавловске. Там люди попросили рейс в Шымкент. На этот год мы заложили субсидии для открытия этого направления. В сторону Алматы и Астаны – это коммерческие рейсы, они покрывают расходы. А вот между другими городами рейсы не покрывают, поэтому их надо субсидировать. В этом году мы выделили 6, 6 миллиардов по 19 направлениям по Казахстану. Это в основном туристические направления, и в летний сезон. Если мы увидим большой объем пассажиров, желающих летать из Караганды в Шымкент и западные регионы, то можно попробовать. Поток людей в Атырау я еще понимаю, туда летают люди, работающие в нефтяной сфере. Я хочу понять, есть ли поток из Караганды в Атырау? Мы такое уже пробовали. Население просит, мы рейс открываем, а в самолете летит два человека! Мы же не будем впустую спускать деньги налогоплательщиков», — ответил Карабаев.
Министр транспорта Марат Корабаев пообещал рассмотреть пожелания карагандинцев. Если в западные регионы и в Шымкент сформируется стабильный поток пассажиров, то есть шанс запуска этих рейсов на постоянной основе.