Кто и чем заплатил за плохие дороги в Казахстане?

Фото: pixabay.com

Немало претензий возникло к экспертам технадзора. В ходе проверок в 2023 году компаниям по техническому надзору были наложены штрафы за невыполнение договорных обязательств, отсутствие измерительного оборудования и замену сотрудников, занимающихся взысканием штрафов, на службы технического надзора на общую сумму около 62 млн тенге. Кроме того, из-за недостаточного контроля над объектами было уволено 18 экспертов, передает inbusiness.kz со ссылкой на «КазАвтоЖол».  

Также по итогам 2023 года АО «НК «КазАвтоЖол» на объектах реконструкции и ремонта автомобильных дорог республиканского значения выявило 2572 дефекта, из которых на текущий момент не устранены 366, что составляет 14%. Эти цифры показывают значительное улучшение в сравнении с 2022 годом, когда было обнаружено 5332 дефекта. Динамика устранения дефектов улучшилась в 2,1 раза, что свидетельствует о постоянной работе по повышению эффективности контроля качества.

Основным направлением работы является устранение выявленных дефектов и несоответствий по дорожно-строительным материалам. По результатам анализа неудовлетворительная работа по устранению дефектов выявлено в области Абай, ВКО, Атырауской, Акмолинской и Павлодарской областях.

Работники РГП «Национальный Центр качества дорожных активов» тщательно отобрали и исследовали 9834 пробы дорожно-строительных материалов (керны, щебень, битум, асфальтобетонные смеси и др.). Благодаря этим действиям удалось выявить проблемные моменты и привести к улучшению ситуации. Несмотря на положительные результаты, остается 8,5% проб, не соответствующих нормативной документации, что требует дополнительного внимания и корректировки.

На дорогахОбщество