Чего не хватает казахстанским учителям – результаты исследований

Фото: Inbusiness/Midjourney

Исследование потребностей казахстанских педагогов провела Shoqan Аcademy, казахстанская консалтинговая компания в образовательной сфере.

17 апреля в рамках презентации проекта «Шебер Ұстаз» перед руководителями школ города Алматы ТОО Shoqan Аcademy представило аналитический отчет по результатам своего масштабного исследования. «Шебер Ұстаз» — один из первых проектов Shoqan Аcademy, направленных на решение проблем, выявленных в результате исследования.

Основная часть респондентов опроса (97%) работают в государственных школах и при этом большая часть учителей (более 25 тысяч педагогов) имеют опыт работы свыше 14 лет, а свыше 7 тысяч из опрошенных работают в школе от 8 до 13 лет. Идентичными по численности (около 8 тысяч) оказались категории учителей на начальных стадиях карьеры со стажем от 4 до 7 лет и опытом работы менее 3 лет соответственно.

И в зависимости от опыта у казахстанских педагогов различаются и потребности в инструментах повышения квалификации.

Так более опытные специалисты интересуются узкоспециализированными курсами, в то время как учителя с меньшим стажем работы имеют потребности в общих курсах, направленных на развитие базовых навыков и компетенций.

Более 24 тысяч опрошенных казахстанских учителей отметили, что заинтересованы в курсах по методике преподавания своего предмета, далее следует направление по повышению уровня предметных знаний, около 9 тысяч казахстанских педагогов сообщили, что им интересна методика подготовки учащихся к олимпиадам.

При этом около 7 тысяч учителей хотели бы внедрить цифровые технологий в образовательный процесс, а более 8 тысяч педагогов хотели бы обучиться инновационным методам преподавания, включая PBL (проблемно-ориентированное обучение), «перевёрнутый класс», геймификация обучения.

На основе проведенного анализа данных, можно сделать выводы, что самыми востребованными предметами среди преподавателей являются начальное образование, английский язык и математика. Большинство опрошенных предпочитают обучение на казахском языке, что подчеркивает важность разработки и предложения образовательных ресурсов и курсов на казахском языке.

Поскольку цифровая грамотность и интеграция технологий в образование становятся все более важными, школам и учителям следует активно включать цифровые инструменты и ресурсы в учебный процесс. Включение инновационных методов, таких как геймификация, обучение через проекты и «перевернутый класс», может сделать процесс обучения более интерактивным и захватывающим для учащихся.

ОбразованиеОбщество