Фото: inbusiness.kz
Мнение бизнеса и госорганов оказались противоположными. Бизнесмены, занятые в сфере грузоперевозок, считают, что инфраструктура автомобильных пунктов пропуска еще не готова к введению электронной очереди, поэтому новшество приведет к транспортному коллапсу. Представители органов госдоходов уверены, что такая мера наоборот разгрузит пункты пропуска. Мнение сторон, узнал корреспондент inbusiness.kz.
Представители налоговых органов отмечают, что нововведение окажет только положительное влияние на систему грузоперевозок.
«Систему электронной очереди «CarGoRuqsat» с 15 февраля текущего года начала действовать на автомобильном пункте пропуска «Убаган». В дальнейшем она будет распространена на все пункты пропуска на казахстанской границе. Система работает на платной основе и предназначена для бронирования времени выезда грузовиков с территории РК. Основной задачей введения электронной очереди является разгрузка пунктов пропуска и оптимизация транспортных потоков», — пояснила во время отраслевого комитета по вопросам транспорта палаты предпринимателей Костанайской области главный специалист управления государственных доходов по Костанаю Сауле Бисембаева.
Согласен с коллегой и руководитель управления администрирования косвенных налогов в рамках ЕАЭС ДГД по Костанайской области Павел Унич. Он считает, что работа данной системы позволит синхронизировать транспортные потоки между пунктами пропуска по времени суток.
«Одно дело двусторонний «Убаган», где пропускная способность составляет до 100 автомобилей в сутки и другое дело — многосторонний «Кайрак», через который проезжает до 1000 транспортных средств. Мы уже увидели к чему привело ведение этой системы на примере сопредельного «Бугристого», где проблема многочисленных очередей не решилась, они просто переместились с самой границы в близлежащий Троицк, — отметил представитель отраслевого совета палаты предпринимателей Костанайской области Алдан Менкеев.
Спикер также добавил, что для полноценного ведения данной системы необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру пунктов пропуска. А также нужно изучить международный опыт, где данная система эффективно функционирует.
Во время совещания предприниматели предложили увеличить количество международных пунктов пропуска, по их мнению, такая мера действительно позволит распределить транспортную нагрузку. Кроме того они считают, что необходимо установить терминалы самообслуживания непосредственно в самих пунктах пропуска, а сейчас эту возможность предоставляют только районные и городские управления государственных доходов.
«Такие преждевременные шаги могут отрицательно отразиться на развитии всей транспортной отрасли страны, которая так и не восстановилась после кризиса. По итогам отраслевого совета мы подготовим предложения, которые отправим на уровень правительства, для того, что минимизировать издержки бизнеса», — пояснил председатель отраслевого совета по вопросам транспорта Валерий Сусаренко.
Ранее сообщалось, что изменился режим работы пунктов пропуска через казахстанскую границу. В КНБ РК утвердили типовые схемы пропуска через госграницу. Электронная очередь на границе Казахстана и России, внедренная российскими службами, создала еще больше проблем бизнесу.