Фото : акимат Астаны
За 2023 год инвестиции в основной капитал в сфере строительства автомобильных дорог достигли 47,8 миллиарда тенге. Это на 63,6% больше, чем годом ранее.
По данным аналитиков finprom.kz, инвестиции в секторе организации строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации, платного движения на автомобильных дорогах международного и республиканского значения, а также текущего ремонта и содержания выросли до 34,2 миллиарда тенге. В сегменте строительства дорог и автомагистралей рост составил 2,5 раза или до 13,5 миллиарда тенге.
В региональном разрезе объемы инвестиций распределились так:
Абайская область – 17,4 миллиарда тенге, что на 53,4% больше, чем годом ранее;
Астана – 13,1 миллиарда тенге;
Алматы – 3,5 миллиарда тенге;
Костанайская область – 2,2 миллиарда тенге;
Алматинская область – 1,9 млрд тенге.
Наименьшие объемы инвестиций были зафиксированы в Акмолинской, Атырауской и Мангистауской областях.
В инвестпортфеле 80,1% средств составили собственные средства предприятий.
Из чего состояли вложения:
— объем инвестиций за счет предприятий – 38,3 миллиарда тенге;
— небанковские заемные средства – 9,2 миллиарда тенге;
— банковские кредиты – 316,8 миллиона тенге.
Сколько километров дорог в Казахстане ввели за 2023 год
Всего за январь–декабрь 2023 года в эксплуатацию ввели почти 358,5 километра автомобильных дорог общего пользования республиканского значения. Это в 3,2 раза больше, чем за 2022 год. Стоимость введенных в эксплуатацию объектов составила 136,7 миллиарда тенге, тогда как годом ранее было – 35,2 миллиарда тенге.
В стране также ввели в эксплуатацию:
12,7 километра приемоотправочных путей стоимостью 3 миллиарда тенге;
46,6 километра автомобильных дорог общего пользования областного значения на 7,6 миллиарда тенге;
17,2 километра автомобильных дорог общего пользования районного значения стоимостью 2,9 миллиарда тенге;
84,1 километра автомобильных дорог внутрихозяйственного назначения на 3,3 миллиарда тенге;
74,2 километра улиц городов и других населённых пунктов стоимостью 15 миллиарда тенге.
810 километров дороги не ремонтировали 10 лет
«КазАвтоЖол» опубликовал данные о состоянии отрезка автодороги Самара — Шымкент в Кызылординской области.
«Почти 10 лет назад 810 километров автодороги отремонтировали в рамках проекта «Западная Европа – Западный Китай», — констатировали в компании.
С тех пор трасса, по данным «КазАвтоЖола», стала ключевым транзитным маршрутом, по которому ежедневно проезжают 10-12 тысяч большегрузных автомобилей.
«Однако за последние годы состояние автодороги значительно ухудшилось из-за отсутствия планового ремонта.Усилия национальной компании «КазАвтоЖол» по текущему содержанию недостаточны для кардинального улучшения ее состояния», — признали в компании.
Специалисты, добавили в «КазАвтоЖоле»,обнаружили дефекты на всей протяженности автотрассы и рекомендуют провести реконструкцию 50 километров участков.
Из-за отсутствия государственного финансирования на ремонтные работы в ближайшее время создается угроза для безопасности дорожного движения на данном участке, подчеркнули в компании.