Мотожизнь объединяет: в Караганде несколько лет действует женское сообщество MotoGirls

Фото предоставлено Еленой Умиртасовой

Сообщество MotoGirls дает, прежде всего, поддержку и, конечно, объединяет, говорит Елена Умиртасова, пришедшая сюда три года назад. Ее супруг тоже водит мотоцикл и он состоит в одном из самых известных карагандинских клубов Bike Pride. И когда семья приобрела еще один мотоцикл – а самый первый у пары появился в 2019 году – железный конь мужа отправился во владения Елены.

 

«Я тоже стала кататься. Девушки из MotoGirls меня заметили через знакомых и пригласили увидеться. Нас, бывает, называют клубом, но мы таковым не являемся: основа участниц у нас небольшая, до 10 человек – но когда в сообщество вступает новый человек, процедура происходит сродни клубной: устраиваем голосование, встречаемся с новой участницей, общаемся, принимаем. Я сама попала в MotoGirls точно так же. В целом наше сообщество существует около семи или восьми лет – образовалось оно примерно в 2016-2017 году», — рассказывает Елена Умиртасова.

MotoGirls объединяет не только карагандинок, но и жительниц других городов области. Здесь состоят девушки из Абая, Балхаша, Сарани, все участницы держат связь между собой и открыты ко всем. В сообществе – представительницы абсолютно разных профессий: парфюмеры, организаторы праздников, медики, астрологи, дизайнеры, авторы фотопроектов. Средний возраст участниц – 30 лет и старше, самым юным – 27. За одной из участниц, рассказывает Елена, девушки даже «охотились»: увидели эффектную барышню на черном мотоцикле – начали искать встречи. На Новый год, когда у сообщества был небольшой корпоратив, ее официально приняли в MotoGirls.

 

Сама Елена, к слову, занимается автомалярным делом – профессией, по сути, не особо женской, но крепко увлекшей ее около двух лет назад.

 

«Когда мой муж вступил в Bike Pride, я узнала, что президент клуба занимается кастомайзингом и строительством мотоциклов – он может собрать байк с нуля, покрасить его и создать эксклюзивный продукт. Я тогда заинтересовалась автомалярным делом – муж и отец поддержали. Нашла специалистов – выучилась, и теперь в рабочее время я автомаляр, а в свободное – байкер. От работы получаю удовольствие, все ее этапы обожаю и с машиной тоже на “ты”. Но, конечно, на мотоцикле я не круглый год: зимой вожу машину. Мотоцикл мой, как и у супруга – Yamaha Drag Star, разве что у мужа железный конь мощнее», — делится Елена Умиртасова.

И это тот случай, когда люди дают своему транспорту имена. Байк мужа, который отошел к Елене, сначала назывался Элвисом, но девушка дала ему новое имя – Иисус. Оно в каком-то смысле стало драматическим.

«В первом своем сезоне я упала, сломала руку и рассекла губу. В следующем сезоне меня боком снесла машина – подножку оторвали, дугу вывернули, но я осталась цела. В итоге девочки мне предложили переименовать мотоцикл – он действительно стал каким-то страдальцем. С прошлого года это теперь Белый Волк – Геральт, в честь известнейшего ведьмака. А меня сокращенно называют Йенн – как возлюбленную Геральта Йеннифэр», — рассказывает Елена.

 

Сообщество MotoGirls активно в плане событий: здесь стабильно проводятся встречи участниц, хотя вне сезона девушки берут паузу, чтобы подготовиться к следующему. В то же время, зимой они обязательно собираются на неформальные встречи – и после 8 марта тоже будет одна из таких. Дело в том, что в Международный женский день многие работают, и лишь после праздника уходят на выходные повидаться. Ближе к новому мотосезону MotoGirls обсудят вопросы об его открытии и запланируют посещение байк-фестивалей – планы на некоторые уже есть. К примеру, в этом году пройдет очередной фестиваль «Белая Река» в Павлодаре – один из самых масштабных в Казахстане, в котором участвуют и MotoGirls.

«Прошлый мотосезон для нас был очень активным, хотя во многих его событиях мы скорее присутствовали как гости. В этом году у нас есть идеи участвовать в мероприятиях уже как спонсоры или партнеры фестивалей. Мы впервые хотим попробовать себя в таком направлении. Мечтаем побывать и в дальних путешествиях на байках – но пока такие выезды остаются задумкой: у кого-то из наших девочек – маленькие дети или семейные дела. Так что ждем, пока дети повзрослеют, и все смогут состыковаться. Но одна из наших участниц в прошлый раз доехала на своем Yamaha YBR 125 до Риддера – это было очень круто», — делится Елена.

 

В MotoGirls, говорит девушка, нет каких-то строгих уставов, иерархии или законов. Если женщина водит мотоцикл и хотела бы вступить в сообщество – важно просто катать с вместе, что, по сути, само собой разумеющееся, и общаться.

«Понятно, что кто-то живет в другом городе, но здесь даже достаточно поддерживать контакт с нами, при случае – увидеться, быть в мотожизни. Катать выезжаем мы если не всем составом, то хотя бы его частью: происходит это в свободное для всех время. Обычно начинаем с сообщения «девочки, я выкатываю – кто со мной?». Кто сможет – едем вместе, если никто не может – можно прокатиться и самой, почему нет. Вообще, думаю, участницей сообщества MotoGirls себя может называть любая женщина, которая водит байк в нашей области и поддерживает контакт хотя бы с одной из нас. Мы это приветствуем!», — отмечает Елена Умиртасова.

 

MotoGirls – пока единственное женское мотосообщество в Караганде. По Казахстану таких женских сообществ в принципе меньше, чем мужских. Однако в стране действует женский филиал клуба Road Brothers Motoclub – RBK Women, с ними карагандинки виделись на «Белой реке» в Павлодаре и тоже держат связь. Есть в Казахстане еще одно женское мотосообщество – Lady Freeriders Association, которое Елена тоже называет среди известных ей.

 

Со стереотипом о том, что женщины не могут быть мотоциклистами, MotoGirls не сталкивались: скорее, девушек на байках встречают с интересом и приятным удивлением, что они тоже водят мотоциклы.

«Так было в Павлодаре – когда мы колонной, полным составом приехали на “Белую реку” с нашим флагом. Ребята из мотосообщества всегда тепло нас приветствуют. Единственный раз я столкнулась с негативом в поиске свидетелей своей первой аварии: в комментариях тогда писали, что “не на мотоциклах надо ездить, а дома манты лепить”. В целом же, если водитель байка в полной экипировке, трудно понять, мужчина это или женщина – и только когда мы поднимаем забрало на оклик “Братан!”, встречаем удивление с дружелюбием. Так что с осуждением не сталкивались», — с улыбкой рассказывает Елена Умиртасова.

 

Железных коней девушки из MotoGirls, как правило, ремонтируют своими силами, добавляет карагандинка – у нее самой для этого есть и пространство, и инструменты. В других случаях помогают мужья: у одной из участниц, к примеру, супруг работает мотомехаником.

«Если нужно приобрести или найти запчасти на байк, особых сложностей не испытываем. Можно отыскать детали через мотоциклетные чаты, заказать на площадках, что-то – найти прямо в Караганде. С доставкой проблем тоже нет: есть специальные фирмы. Байки мы поддерживаем в отличном состоянии. В конце концов, исправный транспорт – залог безопасности на дороге. А если ты водишь мотоцикл – важно быть еще более осторожным: этот транспорт открытый, и каждая машина – огромная угроза, о чем надо помнить всегда. Шлем, куртка, одежда, наколенники под штанами – обязательно. Пренебрегать экипировкой нельзя. Плюс ко всему, на мотоцикле мы носим берцы, по сути, круглый год: они могут элементарно спасти ноги в определенных ситуациях», — уточняет Елена Умиртасова.

Фото предоставлены Еленой Умиртасовой 
и сообществом MotoGirls 

ОбществоФото