Фото автора
В Караганде планируют увеличить время работы общественного транспорта. В городе появятся дежурные автобусы по основным маршрутам. Однако это произойдет в том случае, если будет утвержден новый тариф на проезд, сообщает корреспондент сайта eKaraganda.kz.
Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области Максут Кожанов еще раз рассказал о необходимости увеличения стоимости проезда в общественном транспорте. В первую очередь это обусловлено тем, что тариф в 80 тенге слишком низкий, чтобы покрыть расходы перевозчиков. Тем более, этого тарифа недостаточно для развития пассажирских перевозок. Максут Кожанов говорит, что власти пошли навстречу перевозчикам и согласились рассмотреть возможность повышения тарифа. Однако в свою очередь выдвинули свои требования, которые автопарки должны будут соблюдать в случае увеличения платы за проезд. Одно из таких требований – увеличение времени работы общественного транспорта.
Сегодня воспользоваться общественным транспортом можно примерно до 21.00 часа. В это время на линии остается совсем немного маршрутов. На протяжении многих лет карагандинцы жалуются на это и просят решить этот вопрос.
«Мы планируем сделать дежурные графики. Не по всем маршрутам, но по самым востребованным автобусы будут ездить с 21.30 до 23.00 часов. Этот вопрос сейчас мы тоже рассматриваем. Мы свои условия ставим, чтобы перевозчики выполнили их», — говорит Максут Кожанов.
Вместе с тем, по-прежнему не решена проблема нехватки водителей. На сегодняшний день в регионе недостает 300 людей этой профессии.
«Такая ситуация возникла из-за того, что ребята не могут получить категорию Д, так как должны иметь трехлетний стаж работы по категории Д1. Этот стаж можно наработать на небольших автобусах, которых сейчас нет. Вопрос прорабатываем с Министерством транспорта», — рассказал Максут Кожанов.
По словам руководителя Управления пассажирского транспорта, сегодня средняя зарплата водителей составляет 400-450 тысяч тенге. Однако некоторые водители могут получить и до 1 миллиона тенге, если работают почти всю неделю.
Также в Караганде решается вопрос создания диспетчерского центра, который позволит оптимизировать работу общественного транспорта.
«Мы изучили систему диспетчеризации в Алматы. Это очень удобно. Я думаю, со следующего года у нас будет полная диспетчеризация», — говорит Максут Кожанов.