Иллюстративное фото: freepik.com
В 2024 году в Казахстане завершился мораторий на налоговые проверки бизнеса. В связи с этим предпринимателей могут проверять на наличие каких-либо нарушений в рамках закона.
При этом сообщалось, что опасаться тотальных проверок казахстанцам не нужно.
Однако, как сообщают в Комитете государственных доходов, налогоплательщики стали обращаться с жалобой на рассылку так называемых «писем счастья» от налоговых органов – то есть сообщений о наличии нарушений в рамках камерального контроля.
Как уведомляет налоговая
«Комитет государственных доходов сообщает, что уведомления по камеральному контролю вручаются налогоплательщикам лично под роспись либо сообщением в электронный кабинет налогоплательщика.
Отправка подобных уведомлений по электронной почте не предусмотрена.
Соответственно, Комитет государственных доходов отношения к такому роду рассылкам на электронные адреса налогоплательщиков не имеет», – указывается в официальном сообщении.
То есть сами госорганы такие рассылки не осуществляют. Расчет платежей. Иллюстративное фото: Yevgeniy Sambulov/Getty Images
Кто может рассылать «письма счастья»
В Казахстане все чаще регистрируются случаи мошенничества, которое может иметь различные формы.
Так, злоумышленники могут прикрываться:
- Нацбанком или менеджерами банка второго уровня – сообщается о якобы подозрительных заявках на кредит, попытках снять деньги и так далее;
- Казпочтой – применяется уловка с поддельным сообщением о доставке посылке;
- частными судебными исполнителями – могут угрожать арестом и лишением свободы за долги;
- и так далее.
В случае указанных рассылок якобы от налоговых органов также может иметься риск мошенничества, направленного на индивидуальных предпринимателей и бизнес.
Поэтому казахстанцы, получившие электронные «письма счастья» с указанием о выявленных нарушениях, не должны доверять им. А проверить наличие реальных уведомлений о наличии налоговых обязательств следует в личном кабинете налогоплательщика.