Фото: Минпросвещения РК
Министр просвещения РК с рабочей поездкой посетил город Алматы. Здесь прошла встреча с представителями научного сообщества и неправительственных организаций по вопросам специального и инклюзивного образования, передает агентство Kazinform.
В целях оказания ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями на сегодня ведется работа по увеличению количества кабинетов психолого-педагогической коррекции. Сейчас в стране действуют 215 КППК, в 2024 году дополнительно планируется открыть 9 кабинетов коррекции. В школах функционируют более 700 кабинетов поддержки инклюзии, в 2024 году их количество будет увеличено еще на 57 единиц. Кроме того, в текущем году планируется открытие 14 ПМПК.
Обращаясь к участникам круглого стола, министр просвещения Гани Бейсембаев подчеркнул, что развитие системы инклюзивного образования — одно из приоритетных направлений государственной политики. Понимая важность развития этого направления, в декабре 2023 года в структуре министерства открылся департамент специального и инклюзивного образования.
— Специальное образование требует индивидуального подхода к каждому ребенку. С этой целью запланирован запуск Национального центра непрерывного инклюзивного образования. Наряду с этим мы пересматриваем вопрос подготовки и переподготовки кадров. В программы вузов, выпускающих педагогов, планируется добавить модуль «инклюзивного образования», а также разрабатываются новые курсы повышения квалификации для педагогов, — сказал Гани Бейсембаев.
В ходе круглого стола также выступили представители научного сообщества: доктор педагогических наук, профессор Роза Сулейменова, доцент, директор Института педагогики и психологии, кандидат педагогических наук Галия Абаева, а также руководители неправительственных организаций. В их числе координатор проекта «Создание инклюзивного общества в Казахстане» фонда «Дара» Сауле Дуйсембекова, директор Фонда Болата Утемуратова Марат Айтмагамбетов.
В завершение министр просвещения Гани Бейсембаев поручил директору департамента разработать стратегический План развития инклюзивного образования в стране.