Тариф на проезд в общественном транспорте Караганды может повыситься в ближайшее время

Фото: gov.kz

Первый вопрос, который задали журналисты директору самого крупного в городе автопарка № 3: не собираются ли поднимать тариф на проезд в общественном транспорте Караганды? Директор автопарка № 3 Артур Григорян сказал, что действительно сейчас ведутся переговоры между всеми городскими перевозчиками и чиновниками.

«В последний раз тариф по городу Караганда повышался в 2014 году, а по Карагандинской области повышался в 2009 году. То есть вот уже как 10 лет нет изменений в городе, и 15 в области. Сейчас мы как раз-таки ведем переговоры. Потому что Алматы, Астана уже двигаются вперед. Мы ведем переговоры, чтобы повысить тариф, чтобы было полное и своевременное финансирование. Наша отрасль такая, чувствительная. Точную сумму пока не знаем. Ведем переговоры. Мы делаем расчеты, предоставляем в уполномоченный орган. Там есть целая процедура приема тарифа», — сказал Григорян.

Стоит отметить, что тариф на проезд в Караганде не менялся почти 10 лет. В последний раз повышение тарифа было в январе 2014 года. 

«По расчетному тарифу на 2023 год у нас в среднем 320 тенге. То повышение тарифа, которое будет сделано уполномоченным органом, снизит нагрузку на бюджет. То есть разницу между установленным тарифом и расчетным возмещается нам из бюджета города Караганды или Карагандинской области. То есть насколько поднимется тариф, насколько снизится нагрузка на бюджет», — объяснил Артур Григорян.

На встрече присутствовал заведующий сектором пассажирского транспорта Отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды Темирлан Талдыбаев. Он также не назвал точную сумму, но отметил, что тариф не будет выше, чем в среднем по республике.

«Автобусные парки поднимают вопрос о повышении. Допустим, в Уральске тариф повысился с 80 до 100 тенге за одну поездку. Каждый регион исходит из своих данных. Мы тоже должны учитывать, до скольки мы можем условно поднять до 150 тенге, до 200 тенге. А дифференцированный тариф еще выше сделать, то есть оплата за наличные средства. Все надо учитывать, комплексно подходить. Нужно учитывать и мнение жителей города. Планка, конечно, есть. У нас по республике по всем городам условно одинаковый тариф. В Алматы до 100 тенге подняли, все стали к этой цифре двигаться. Это целый комплекс, насколько снизится нагрузка на потребность, то есть будет понижение на потребность субсидирования, все это будет рассчитываться и потом приниматься решение», — ответил Талдыбаев.

В 2023 году городским автопаркам было выплачено субсидий порядка 13 миллиардов тенге при потребности перевозчиков в 18, 5 миллиардов тенге.

АвтоХаосГородская жизньНа дорогахОбщество