Фото: © Pixabay.com
Руководитель Министерства транспорта провел встречу с населением и личный прием граждан в Астане, в ходе которых представители транспортных компаний озвучили несогласие с государственной политикой в области обеспечения контроля за превышением допустимого веса транспортных средств.
В своих ответах Марат Карабаев сообщил, что министерство вводит ряд дополнительных мер, направленных на устранение коррупционных условий в работе инспекторов транспортного контроля и повышение эффективности контроля за так называемым перевесом.
«Если владельцы карьерных грузовиков соблюдали закон, тогда были бы правы. Но, они нарушают и дальше хотят нарушать. Поэтому не согласен с мнением, что государство наносит ущерб сборами за перевес. Это бизнес, допуская сверхперегруз, наносит колоссальный ущерб бюджету. И делается это сознательно, в определенной мере – при попустительстве наших инспекторов. Посмотрите, как абсолютно новую дорогу в ЗКО разбили тяжелые самосвалы, которые участвуют в ее же строительстве», – сказал глава транспортного ведомства.
Для решения многолетней проблемы министерство в 2024 году начнет установку видеокамер на всех въездах и выездах из городов, которые будут в автоматическом режиме выставлять штрафы за превышение веса. 220 камер планируется интегрировать с системой видеонаблюдения «Сергек».
Также МТ РК прорабатываются механизмы выдачи официальных спецразрешений на перевозку тяжелых неделимых грузов и ограничения движения самосвалов по дорогам.
«Везде в мире проезд карьерных грузовиков по автодорогам общего пользования запрещен. Казахстан, вероятно, единственная страна, где такое допускается. Мы хотели ввести запрет с 2023 года, но участники рынка попросили время, чтобы бизнес подготовился. Поэтому тяжелые карьерные грузовики уберем с казахстанских дорог в конце 2025 – начале 2026 года. Сейчас транспортные ассоциации должны говорить об этом предпринимателям», подчеркнул Марат Карабаев.
Кроме того, если предложение министерства будет поддержано в Правительстве и Парламенте, будет введена норма, позволяющая перевозить грузы с перевесом до определенного предела при наличии специального разрешения, за которое перевозчики должны будут заплатить. Новшество предусматривает определение золотой середины между интересами бизнеса и государства, а также исключит коррупционные риски, имеющиеся на местах.