Общественный транспорт Караганды обновили на 80%

Кадр видео

Автобусы с 13-летним пробегом заменили на новые, причём выпускают их на местном заводе. Транспорт оснащен интеллектуальными камерами, датчиками ограничения скорости и подъёмниками для инвалидов. 

— Новые, очень хорошие автобусы. Удобные, сиденья расположены хорошо. Аккуратные такие.

— У них интервал сейчас уже нормальный. Автобусы тёплые. С моей стороны нет никаких жалоб.

Перевозчики снимают с маршрутов изношенные автобусы уже третий год. Средний возраст общественного транспорта Караганды приблизился к 6-летнему.

Казбек Макышев, руководитель отдела Управления пассажирского транспорта и автодорог:

— Частично автопарки применяют механизм льготного лизингового финансирования, который предоставляется Фондом развития промышленности. То есть там идет льготная процентная ставка, отсутствие первоначального взноса, плюс еще кредитование банков второго уровня. За счёт собственных средств приобретаются автобусы.

Общественный транспорт Караганды и междугородние автобусы два года назад перешли на электронную оплату проезда. Прозрачная система позволяет властям отслеживать реальный пассажиропоток по всем направлениям. К тому же при безналичной оплате билет обходится в два раза дешевле.

Марат Тусупов, член Общественного совета Карагандинской области:

— Во-первых, добавились новые маршруты. Во-вторых, увеличилось количество автобусов. На пассажиропоток это очень хорошо повлияло. Теперь только время – после девяти иногда не могут добраться. Вот этот момент надо уладить.

Более 200 тысяч жителей Караганды пользуются общественным транспортом ежедневно. Дети до 18 лет ездят в автобусах областного центра бесплатно. На региональных маршрутах задействовано свыше тысячи пассажирских автобусов. Автопарки планируют их обновить 100-процентно. 


ВидеоНа дорогах